Екатерина Александровна Мишаненкова. Харламов. Легенда хоккея

Почему я стал хоккеистом? Признаться, прежде я об этом особенно не задумывался. Но вот однажды меня попросили рассказать, как пришла любовь к хоккею, и я… Я не смог ответить на этот вопрос. Просто в детстве я много времени проводил на льду. А потом в один прекрасный день в моих руках оказалась клюшка.

0.00

Другие цитаты по теме

Чтобы стать спортсменом, достичь каких-то высот, надо полюбить свой вид спорта – мысль эта очевидна. Но есть и второе условие – надо жить где-то поблизости от стадиона, по крайней мере, в таком месте, где были бы условия для занятий любимым спортом. Я рос в районе Ленинградского проспекта, недалеко от Дворца спорта ЦСКА, и, пожалуй, именно это обстоятельство во многом повлияло на выбор спортивного пути.

Валерий был талантлив. Талантлив, как художник, — в широком смысле этого слова.

Он всегда говорил о хоккее, о тренерах, о друзьях, о болельщиках, но почти никогда о себе. Легендарный № 17. Человек, имя которого будут помнить, пока жив хоккей.

Так вот главная, на мой взгляд, черта хоккеиста Харламова, что он играл играючи. Раскованно, без каких-либо видимых усилий, как летит птица. Порой признанных защитников он обходил так непринужденно, что могло показаться — опытный мастер решил побаловаться с детворой на двором катке. Правда, Валерий Харламов, не отличаясь богатырской статью, обид никому не прощал. Этот парень умел постоять за себя, когда соперник склонял к тому, что называют «грязной игрой». Но хотя смелость — достойное качество во всех его проявлениях, Харламов все-таки помнится не твердостью в жестких единоборствах, а творческой смелостью...

Его обожали зрители, уважали друзья и соперники и оплакивал весь мир...

— Ты играешь в хоккей?

— Нет, я играю в жизнь.

— Суровая игра, сын.

— Уделите мне пять минут.

— Хорошо, я тебя слушаю.

— А скажите... Вы можете жить без хоккея?

— К чему сейчас этот вопрос?

— Просто ответьте: да или нет?

— Нет, не могу.

— Вот и я не могу.

— Андрей...

— Пожалуйста, не перебивайте. Я когда нихрена не видел знаете, какая картинка у меня всё время перед глазами была? Вот эта вот коробка. Ни мама, ни папа, ни жена, а вот эти обшарпанные борта. Мне каждую ночь лёд снился. Я просыпался, открывал глаза, а там ничего. Пустота. И тогда я сказал себе, что вернусь.

— Андрей, для чего ты мне это сейчас рассказываешь?

— Я хочу играть, Сергей Петрович, а не ползать по льду, как пенсионер. Вы считаете, что своим отказом мне здоровье сбережёте?

— Да, я так считаю.

— Ну хорошо, стану я юристом. Отращу пивной живот, вот такую вот задницу отъем. Это что, мне здоровье прибавит?

— Почему сразу пивной живот?

— Потому что я буду ненавидеть свою работу. Вы когда-нибудь занимались нелюбимым делом? Нет. Потому что хоккей — это ваша жизнь. Вы даже мёртвым на лёд приползёте.

— Андрей, я тоже был травмирован.

— Мне честно жаль вас, правда. Но у меня руки и ноги целы. Вы же видите — я в форме. Пожалуйста... Дайте мне шанс. Я вас очень прошу. Умоляю.

– Перед матчем вы сказали, что болельщикам надо запасаться валидолом. А перед финнами что делать?

– Двойной дозой. Ещё раз в аптеку можно сходить.

— Как дела?

— Как дела?

— Любишь хоккей?

— Любишь хоккей?

— Это важный матч.

— Это важный матч.

— Перестань.

— Перестань.

— Я серьёзно, хватит.

— Я серьёзно, хватит.

— (быстро) На мели мы налима лениво ловили и меняли налима...

— ...

— Так я и знал. Замолкни.

— А теперь слушайте меня все, в России 63 тысячи профессиональных хоккеистов, из них человек 300 играет в Континентальной хоккейной лиге. Сборная России и того человек 30, так что шанс попасть туда 0,5.

— 0,05.