Фридрих Вильгельм Ницше

Другие цитаты по теме

Церковь — как раз то, против чего проповедовал Христос, и с чем он заповедовал своим ученикам бороться.

Я осуждаю христианство. Я выдвигаю против христианской церкви страшнейшее из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По моему, это и есть высшее из всех мыслимых извращений; оно имело волю к последнему извращению, какое только было возможно. Христианская церковь ничего не оставила не тронутым своей порчей, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость. Осмеливаются еще мне говорить о ее «гуманитарных» благословениях.

Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее предпочёл бы быть ненавистным.

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так глубока, как у кельтов: там можно было брать взаймы деньги с тем, чтоб отдавать их на том свете. Набожным ростовщикам-христианам следовало бы брать с них пример.

Христанство дало Эросу выпить яду: он не умер от него, но превратился в порок.

Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее предпочёл бы быть ненавистным.

В наше время религия несколько утратила престиж и влияние, а достойной замены ей — развитой мирской этики, например, — так и не появилось.

Где бы мы ни находились, Церковь — это вера и учение, а украшения и мишура не обязательны. Возвращаться к истокам всегда хорошо.

Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.

Чтобы читать Библию, не обязательно быть истовым святошей. То же я могу сказать и про Коран, Веду, черную книгу Шандора Лавея. Чтение этих книг — способ понять человека и человечество.