Роберт Де Ниро

Очень давно, еще в детстве, когда я ходил в театральную школу, директор однажды спросил меня: «Ну и зачем ты решил стать актером?» Я искренне не знал, что ответить, и поэтому не ответил ничего. И тогда он сказал: «Чтобы самовыражаться, болван!» И я кивнул: «Да, конечно, так и есть».

0.00

Другие цитаты по теме

Мне думается, что всё стремится к центру, к точке, где находится истина, и моя обязанность заключается в том, чтобы противостоять мнениям и просто делать свое дело.

— Многие любят вас, потому что вы такая как есть.

— Актер не бывает самим собой.

— Вы бываете. Я видел вас недавно на сцене — там вы были больше похожи на себя, чем сейчас. Значительно больше.

— Вы знаете, какая я?

— Я ведь ваш зритель.

— Нужно идти.

— И далеко?

— Я встречаюсь с одной одноклассницей, бывшей...

— Вот видите, сейчас вы были совсем не вы.

Я пользуюсь этим своим вторым ремеслом, а именно ремеслом артиста, чтобы попытаться выразить то, во что я верю!

Ни один актер не сможет сыграть злодея, если он не сочувствует ему или ей — в противном случае персонаж просто становится двумерной карикатурой.

Желание нравиться — пожалуй, главный недостаток актеров. Это может быть простительно на сцене, хотя — по мне — это и там не перестает быть недостатком. Нельзя нравиться всем. Нужно найти точный адрес, для кого играешь роль, равно как для кого пишешь книгу или рецензию, для кого снимаешь фильм...

В силах актера только одно: все свое мастерство, весь свой темперамент, фантазию, наблюдательность использовать в роли так, чтобы обогатить ее содержанием. Тогда даже эпизод станет искусством…

— Вы — Норма Десмонд. Вы раньше снимались в немых фильмах. Вы были такая великая...

— Я и есть великая, это картины стали мелкими.

Всё, с меня хватит Борна. Разве что мюзикл — на это я согласен. Ну или порно. Борну необходимо какое-то жанровое разнообразие.

В 1940 году, во время «странной войны», я полюбил возвращаться домой за полночь. Жил я тогда на улице Соммерар. Как-то раз ко мне подошла нетвердой походкой старая проститутка с седыми волосами. Она попросила проводить её домой, опасаясь облавы. Мы немного поболтали. На следующую ночь она встретилась мне опять. Мы познакомились. Теперь она каждую ночь, часа в три, когда я обычно возвращался, ждала меня на обычном месте, чтобы поговорить, нередко — до утра. Так продолжалось до вступления немцев в Париж, после чего она исчезла. У неё был поразительный талант изображать человека или обстановку и жесты настоящей трагической актрисы. Однажды, когда я ополчился на весь мир, на всех этих спящих вокруг вшиварей, как я их назвал, она — с выразительностью, достойной лучших сцен мира, — подняла руки и глаза к небу и бросила: «А этот вшиварь там, наверху!»

— Вы один из самых популярных комедийных актёров. Как вы считаете, что самое главное для комедийного актёра?

— По-серьёзному, самое главное, во-первых: иметь, юмор. От природы. Это самое главное начало. А потом это полюбить и быть очень внимательным и наблюдательным к окружающей жизни. И не забывать это где-то отмечать, записывать.