Ромовый дневник (The Rum Diary)

Другие цитаты по теме

— Кстати, как с твоими планами завязать?

— Снижаю дозу.

— А-а-а, то есть ты глушишь бутылки меньшего объема?

Мне всегда нравилось играть роли. И моя самая любимая роль — роль самого себя.

Жизнь в колледже была стерильной. Здесь никогда не говорили, что ожидает нас в реальном мире. Они пичкали нас теорией, которая была совершенно бесполезна на улицах. Университетское образование могло лишь сделать личность непригодной для настоящей жизни. Книги только ослабляли нас. Когда человек оказывался в гуще жизни, ему требовались совсем другие знания, в отличие от тех, которыми были напичканы университетские библиотеки.

Иногда все происходит не так, как ты себе представляешь. Но гораздо лучше.

Сценарий жизни – это то, что наметил человек в раннем детстве, а жизнь – то, что происходит в реальности.

— Тебя не может быть! Я застрелил тебя. Мы выбросили тебя из окна. Из мёртвых не воскресают. Это реальный мир, и в нём мёртвые не воскресают!

— Мне жаль тебя разочаровывать.

Материя в целом – ложная реальность. Это то, что мы видим, находясь в иллюзии. Из-за этой иллюзии мы пребываем в материальном мире. Например, душевнобольной, даже находясь среди друзей, пребывает в состоянии страха и растерянности. Безумец боится даже тех, кто искренне желает ему помочь. Но если он вернётся в нормальное сознание, то поймет, что вокруг друзья, просто раньше он этого не замечал. Всё, что от нас требуется, – это увидеть мир как он есть, для этого надо избавиться от иллюзии, излечиться от болезни.

Мы сами придаём всему смысл. Мы исходим из того, что мозг считает реальностью то, что человек испытывает. Мозг лишь интерпретирует образы так, чтобы они казались реальностью.

Сейчас наше подлинное «я» пребывает в полудреме. Но его можно пробудить извне. Это всё равно, что разбудить спящего. Когда душа просыпается или, как говорят, приходит в себя и к ней вновь возвращается сознание, она понимает, что во сне была иллюзия, а сейчас всё наяву. По милости настоящих друзей мы снова можем вернуть себе «здравый ум и твердую память».

В этом мире реальна лишь смерть, и над смертью пролитые слёзы.