Евгений Витальевич Антонюк

Другие цитаты по теме

Ты праведный, добрый? Ты уверен в этом? Тебя все любят? Знай, что я тоже таким был. Думаешь, ты будешь меньше страдать потому, что уважал добродетель, правду?

Нас смущает вид голой земли,

Нам прикрыть бы ее наготу -

Пусть весною травою прикроется,

А зимою не видна в снегу.

Нас смущает вид голой правды,

Нам прикрыть бы ее наготу -

Зло скрываем мы мнимой полезностью,

Чтоб не сразу видеть беду.

По беде и победа. Сказочное зло — отражение жажды победы добра над злом в жизни.

Голый король — это не голая правда. Факты опасны только в комплекте с указывающими на них пальцами.

Кто ты, человек, для земли своей?

Кем ты стал для рек, для земных полей?

Шаг замедли, брось назад свой взгляд:

Всё, что мог, ты сжёг, всё что мог – воспел.

В хаосе войн ты остался цел.

Ты был сотворён из добра и зла,

Так оставь всё зло в прожитом вчера,

Шаг замедли, на свой мир взгляни.

На исходе лет разум дан тебе,

Чтоб ты не сжёг этот век в огне.

Если писать только о добре, то для зла — это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать, если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом — слово. Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми.

Установка власти «свои — всегда правы» не лучше, чем родительское исполнение любых прихотей ребенка.

За правду людей убивают, а промолчавшие выживают. Естественный отбор.

– Мы и сами не всегда можем понять, что есть зло, а что добро. Вот, допустим, самый простой вопрос с неоднозначным ответом. Ты знаешь, что этот ребенок с чистым взглядом и невинной улыбкой в будущем станет тираном, который уничтожит тысячи людей. Убьешь ли ты ребенка, чтобы не дать свершиться будущим убийствам, или нет? Причем учитывай такое обстоятельство. То, что сделает этот ребенок, даст толчок к развитию твоего государства, и потом оно будет процветать на радость жителям. Если ты посчитаешь, что ребенок достоин жизни ради своей страны, то усложни изначальный вопрос: а если среди уничтоженных им будут твои дети?

– Я поняла, – сказала Карина. – Не существует абсолютного зла и абсолютного добра.

– Более того, – добавил я, – сами понятия добра и зла могут меняться местами и зависят от точки зрения и социальной структуры общества. Где-то живут, например, каннибалы, которые едят своих же соплеменников. Зло? Вроде бы да. С другой стороны, пищи там мало и подобные действия ведут к сохранению популяции, народа. Это утрированный пример, но вполне жизнеспособный.

– И что же делать? Как поступать?

– Откуда я знаю? – удивился я. Что я, проповедник, что ли? – Вы можете считать как вам угодно, поступать как считаете правильным, но это будет ваша правда. Всегда найдется тот, кто посчитает, что он правее.

Природа не делает различий. Она одинаково добра и к плохим людям, и к хорошим. Различия придумали сами люди, воздвигая вокруг себя сложные конструкции морали, законов и нравственности.

Зло искореняют, но оно упрямо и неистребимо пробивается сквозь все, что ему пытаются противопоставить. Добро же всячески поощряют, но его от этого не становится больше. Самое интересное, что ни злодеи, ни доброхоты никогда не сдаются. Они никогда не сдаются! Они могут делать вид или уверять вас, что они отступили, изменили планы и отказались от своих намерений. Но на самом деле это не так. Они всегда стоят на своем. Скрыто или явно, активно или пассивно.

Существует еще одна непреложная истина: у хороших людей больше шансов. В конце концов любое поле битвы остается за ними. Неважно, сколько на это уйдет времени или сил.