... когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
(Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начните читать сказки.)
... когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
(Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начните читать сказки.)
В доме Трощинского открылась ему тайна чтения — этого невидимого познания себя в другом, которого ничто не может дать, кроме литературы.
— Сколько тебе лет?
— Мне? Я еще совсем малышка. Но ты больше меня похож на ребенка.
— Почему это я ребенок?
— Потому что я вижу, что ты хочешь быть любимым.
Причина того, что люди так мало запоминают прочитанное, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Это была весёлая озорная шалунья. И такая крошечная, что лужа казалась ей бескрайним миром. На солнце её гладкая спинка переливалась всеми цветами радуги, и старик не переставал удивляться, как подходит ей это звонкое имя — Бусинка. Так он и продолжал называть её.
С утра до вечера Бусинка резвилась в воде, брызгалась и баловалась. Украдкой она подбиралась к корням лопуха и щекотала их. И старик смеялся так, как никогда прежде.
Старый лопух заботился о Бусинке как мог.
Ночами, когда мрак и ужас подступали совсем близко, а из соседнего озера доносилось громогласное протяжное кваканье, маленькая рыбка пряталась в излучинах его корней и слушала красивые старые сказки — о прекрасных цветах, беспечных бабочках и страшных прожорливых жабах.
Всё, что Бусинка знала об огромном мире, она запомнила со слов старика. Под скрип его голоса непоседа засыпала, а утром с первыми лучами солнца всё повторялось снова.
Это было самое счастливое время в жизни лопуха!