Твои слёзы никто не забудет,
Но ты выбрал судьбу себе сам...
Твои слёзы никто не забудет,
Но ты выбрал судьбу себе сам...
Даже сейчас я верю, что в любви главное выбор, главное отложить кинжалы и яд, и самой придумать хороший финал. Но иногда, не смотря на твой выбор и намерения, судьба всё равно побеждает…
Мы спускались в долину, когда я начал осознавать, что не помню, как попал в заповедник. Мне захотелось получить от старика хоть какие-нибудь объяснения. Кажется, я сделал неуклюжее замечание о том, что, должно быть, неплохо себя чувствуют те счастливчики, которые могут себе позволить жить среди такой красоты. На что он раздраженно ответил: «А кто тебе не дает быть в их числе?»
Я завел заезженную пластинку о том, что не каждый рождается в роскоши, и никто не может выбирать свою судьбу. Смотритель взглянул на меня, как на идиота, и сказал: «В том-то и дело, что каждый человек свободен выбирать себе любую судьбу. Единственная свобода, которой мы располагаем — это свобода выбора. Каждый может выбирать все, что захочет».
Такое суждение никак не укладывалось в мои представления о жизни, и я начал было возражать. Но Смотритель даже не захотел слушать: «Глупец! У тебя есть право выбирать, но ты им не пользуешься. Ты просто не понимаешь, что это означает — выбирать».
Бесчисленные возможности выбора определяют нашу судьбу. Каждый выбор, каждый момент — это рябь на поверхности реки времени. Если ряби будет много, ты сможешь изменить поток, поскольку будущее не предопределено.
Судьбе надо противостоять, ее надо выбирать, а не плыть по течению. Счастье можно вылепить собственными руками.
— Жан?
— А?
— Я не знаю, что мне делать.
— Ты это о чём?
— Скажи... ты веришь в судьбу?
— Даже не знаю. Зависит от того, как на это посмотреть.
— Когда я думаю о судьбе, я не думаю о преднамеренном исходе, которого не избежать. Скорее, это как некая конечная цель. Что-то, к чему ты идёшь всю свою жизнь.
— О... Если так, тогда понимаю, да.
— Да... Но, что бы ты сделал, если бы случилось нечто такое, чего ты не ожидал? Что-то такое, что встаёт между тобой и твоей судьбой?
— Эм... Что?
— Или, если это нечто исполнит твою судьбу мгновенно, но ценой того, кем ты был?
— Пирра, я не понимаю...
— Я и сама едва ли что понимаю! Такого не должно было произойти!
— Пожалуйста, прости меня! Я просто пытаюсь понять, что пошло не так...
— Я всегда считала, что мне суждено быть охотницей. Защищать людей. И я точно знаю, что я хотела именно этого. Искренне. Но теперь я не уверена, что смогу.
— Конечно сможешь! Пирра Никос, которую я знаю, никогда не спасовала бы перед подобным испытанием. И если ты реально считаешь своим призванием спасать мир, ты не должна чему-либо позволить встать у себя на пути!
— Хватит...
— Пирра? Я что-то не то сказал?
— Жан... Мне так жаль...
Я вспоминаю свою прошлую жизнь так, словно она была скучным сном в долгую ноябрьскую ночь: за окном шумит бесконечно-нудный дождь, и ты под этот монотонный звук спишь, спишь, спишь… И тебе снятся не то обрывки ушедших дней, не то причудливые тени непрожитого.
Мне кажется, что где-то есть далёкие миры, в которых живут своей жизнью все варианты твоей судьбы — того, что ты когда-либо мог прожить, но не прожил. Выбирая один путь, ты отсекаешь другие — и их миллиарды в каждом мгновении жизненного потока, именуемого тобой «я».
У тебя много предпосылок к тому, чтобы ты вел себя как серийный убийца. Я это знаю, думаю даже, что столько предпосылок такого рода я еще не видел ни у одного человека. Но ты должен понимать, что предпосылки — это всего лишь… предпосылки, они говорят о том, что может случиться, но не определяют будущее. Девяносто пять процентов серийных убийц писаются в постели, устраивают костры и мучают животных, но это не значит, что девяносто пять процентов ребятишек, которые делают это, становятся серийными убийцами. Ты сам в состоянии управлять своей судьбой, и именно ты делаешь выбор — ты, и никто другой.
Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.