Николас Спаркс. Незабываемая прогулка

Лендон: — Ну, ты бы хотела пойти со мной на танцы?

Джейми: — С удовольствием, — сказала она, наконец. — Но при одном условии.

Я пришел в себя, надеясь, что это не было что-то ужасным.

Лендон: — Да?

Джейми: — Ты должен пообещать, что не влюбишься в меня.

0.00

Другие цитаты по теме

— Ты не можешь меня любить, Лэндон, — сказала она. Глаза у нее были красные и опухшие. — Мы можем быть друзьями, можем видеться... но любить меня нельзя.

— Почему? — хрипло спросил я.

— Потому что я очень больна, — негромко произнесла Джейми.

Все это было странно до невозможности; я никак не мог взять в толк, что она пытается сказать.

— Ну и что? Скоро ты поправишься...

Она грустно улыбнулась, и внезапно я понял.

Не сводя глаз с моего лица, Джейми произнесла слова, от коротых у меня замерло сердце:

— Лэндон, я умираю.

Я могу быть старше и мудрее, я, возможно, жил другой жизнью с тех пор, но я знаю, что, когда моё время, в конечном счете, закончится, воспоминания о том дне будут заключительными образами, которые пройдут через моё сознание. Я всё ещё люблю её, понимаете, и я никогда не снимал своё кольцо. Все эти годы я никогда не имел желание сделать так.

Горит закат, прошла гроза,

Твоё лицо сияет вновь.

Я загляну тебе в глаза

И там найду свою любовь.

Понять женщин просто невозможно, так что не стоит и пытаться. Но это не значит, что их не нужно любить. Не значит, что ты не должен изо всех сил показывать как они для тебя важны.

Я не ропщу. Напротив, я твёрдо знаю, что наша встреча была не напрасной, и я рад, что мы были вместе, пусть и не очень долго. Если когда-нибудь, в следующей жизни, в далёком-далёком будущем, мы встретимся вновь, я улыбнусь тебе и вспомню наше лето. Мы многому научились тогда друг от друга, а главное – научились любить. И может быть, на самый короткий миг ты почувствуешь то же, что и я, и улыбнешься мне, вспомнив всё, что мы пережили вдвоём.

Поймите правильно – я обычный человек с обычными мыслями и жизнь прожил самую обыкновенную. Мне не поставят памятник, имя моё скоро забудется, и всё же я познал любовь, и мне этого достаточно.

Мысли о прошлом увлекли меня, и, как всегда, прошлое не замедлило вернуться, зримое и яркое, хоть рукой щупай. И я сам не заметил, как начал впоминать, с чего всё началось: ведь всё, что у меня осталось, — это воспоминания.

Люди, способные на любовь, не могут жить без этого чувства. Это заложено в их природе.

... и тогда мне открылось настоящее чудо: я увидел, как Саванна медленно поднимает лицо к луне, упиваясь её красотой, и даёт волю захлестнувшим её воспоминаниям. Я ничего так не хотел, как показаться ей в эту минуту, но остался сидеть в своём укрытии и тоже смотрел на луну. И на долю секунды, на полмига мне показалось, что мы с Саванной снова вместе.

Милая, когда я вижу тебя ранним утром, сонную и неумытую, или в твоей мастерской – всю в краске, с растрёпанными волосами и покрасневшими глазами, я знаю, что женился на прекраснейшей женщине в мире.