Хейден Уайт. Метаистория

Иногда говорят, что цель историка — объяснить прошлое, «находя», «опознавая» или «раскрывая» «истории», которые скрыты в хрониках; что отличие между «историей» и «вымыс­лом» лежит в факте, что историк «находит» свои истории, в то время как писатель «изобретает» свои.

0.00

Другие цитаты по теме

... историческое сознание можно рассматривать как специфически западный предрассудок, посредством которого задним числом доказывается предполагае­мое превосходство современного индустриального общества.

Нельзя переписывать историю, имея целью удовлетворить наше моральное чувство, определяющее, каким все должно быть.

... всё худшее в истории сделали люди, которые считали, что их цели благородны.

— Если они осмелятся — они заплатят, Лив. Я сделаю это своей целью.

— Тогда им стоит боятся. Мы всегда говорили, что наши имена будут знамениты... наверное, надо было уточнять...

Забавно: в детстве у него была на вооружении концепция, которую он так и не смог увидеть во всем великолепии, – он был «исключительно одаренным парнем» – как и мы все, – но так и не понял, в чем заключалась эта одаренность. Он так и не понял, что его долг состоит в совершенствовании характера, преодолении себя, своей культуры, своей семьи, похоти, грубой животной природы, стать тем, кто он есть, и тем, что он есть. Он так и не вырос, так и не сбросил свою первую кожу: он увидел свое призвание в достижении материальных и профессиональных целей. И когда он достиг всего этого, так и не заглушив тот голос, который говорил ему: «Стань собой», он отчаялся и начал жаловаться на то, что его обманули. Даже сейчас он так ничего и не понимает!

Пусть наше дело давно труба,

пускай прошли вы по нашим трупам,

пускай вы живы, нас истребя,

вы были — трупы, мы были — трубы!

Среди исторической немоты

какой божественною остудой

в нас прорыдала труба Судьбы!

Вы были — трусы, мы были — трубы.

Сила стремления обрести желаемое порождает усердие в трудах ради достижения цели и опасение лишиться предмета своих желаний.

Если вы просто берете на себя обязательство создать то, что вам действительно нужно, ваше мышление организуется так, чтобы на этом пути не было препятствий.

70 лет я был врагом своим, испачкан кровью,

Репрессирован, крылья свободы сломаны.

Молчу, втихую плачу, потом прощаю,

Я безволен, как раб. Я силён, как Бог!

И кто посмеет посягнуть на жизнь мою — того не станет,

Я и есть тот великий русский народ!