— Чего нам, людям, не хватает, так это терпения. Это я понял, только разменяв седьмой десяток. Об этом очень точно передаёт притча о бабочке. Нам, когда мы замечаем куколку, не терпится увидеть бабочку, лишь немногие дожидаются естественной последовательности, но в основном, уловив с каким трудом пробивается на свет насекомое, спешат ему помочь, разламывая кокон. Но из-за того, что бабочку лишили этой необходимой борьбы, её крылья остаются слабыми и не могут поднять тельце божьего создания, из-за чего оно может только ползать, а после, так и не ощутив вкус полёта, гибнет. Если тебе тяжело, мисс, знай, что твои собственные крылья набираются необходимой силы, чтобы ты могла завершить некую метаморфозу. Только не забывай, что куколка не может видеть себя со стороны, ей нужен некто, кто скажет ей, как она выглядит. Именно поэтому нам нужны друзья и, само собой, любимые — их глаза являются истинным зеркалом, в нём можно увидеть себя без той мишуры, которую мы сами вокруг навешиваем. Но не смотрись в абы каких людей, только в тех, кому доверяешь. А остальные — это те, кто из зависти или подлости, а может и просто из дурного нрава или даже скуки попытаются разбить твой кокон личности.
— Но как определить кто есть кто?
— Как только почувствуешь при взаимодействии с кем-либо, как нечто давит на голову, а то и сжимает со всех сторон — это насилие. Совсем как если кто-то возьмёт куколку реальной бабочки и сожмёт в пальцах.
— Но бывают ситуации, когда человек помещает сам себя в рамки и его просто жизненно необходимо оттуда насильно извлечь.
— Это верно. Но чтобы не стать узником самого себя, надо знать одно действенное лекарство.
— Какое же?
— Честность с самим собой. Тогда ни за что не пропустишь момент, когда сжала сама себя в тисках. Если поддерживаешь связь с внутренним Я, то «услышишь» как стенки кокона личности трещат. Люди своеобразные создания, они легко могут разрушить себя изнутри, ища виноватых в той или иной ситуации, вместо того чтобы примириться в первую очередь с самими собой. Мне это видится бегом за тенью.
— Только лишь бы не останавливаться, чтобы не оглядываться и не видеть то, что сам натворил. Всегда легче заколотить дверь в захламленную комнату, чем убраться в ней.
— Именно…