Большая семья

Другие цитаты по теме

Появленье второго тома в том виде, в каком он был, произвело бы скорее вред, нежели пользу. Вывести несколько прекрасных характеров, обнаруживающих высокое благородство нашей породы, ни к чему не поведёт. Оно возбудит только одну пустую гордость и хвастовство. Многие у нас уже и теперь, особенно между молодежью, стали хвастаться не в меру русскими доблестями и думают вовсе не о том, чтобы их углубить и воспитать в себе, но чтобы выставить их напоказ и сказать Европе: «Смотрите, немцы: мы лучше вас!» Это хвастовство — губитель всего. Оно раздражает других и наносит вред самому хвастуну. Наилучшее дело можно превратить в грязь, если только им похвалишься и похвастаешь. А у нас, ещё не сделавши дела, им хвастаются! Хвастаются будущим! Нет, по мне, уже лучше временное уныние и тоска от самого себя, чем самонадеянность в себе. В первом случае человек, по крайней мере, увидит свою презренность, подлое ничтожество своё и вспомнит невольно о Боге, возносящем и выводящем всё из глубины ничтожества; в последнем же случае он убежит от самого себя прямо в руки к чёрту, отцу самонадеянности . Нет, бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже всё поколенье к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости; бывает время, что даже вовсе не следует говорить о высоком и прекрасном, не показавши тут же ясно, как день, путей и дорог к нему для всякого.

— Вы сомневаетесь в моём профессионализме?

— Если честно, да.

— Да, я могу всё!

— Сделайте, пожалуйста, всё.

Американцы любят драться. Все настоящие американцы любят едкий запах сражений.

Мы не комментируем заявления людей, сидящих на крыше.

— Может, и моим здоровьем поинтересуешься? (...)

— Зачем? И так вижу, что не сдох.

И ведь говорят, что снаряд дважды не падает в одну и ту же воронку. Думаю, снаряд может попасть в одну и ту же воронку дважды, если воронка размером с человеческую глупость.

У поэта Х богатое воображение: он вообразил, что оно у него есть.

Ничто так не придаёт вес, как денежная масса.

Мы знаем, есть ещё семейки,

Где наше хают и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки...

А сало... русское едят!

— Джордан Кольер открыто выступил против правительства, захватил часть территории Соединённых Штатов, объявил себя вне закона. И что прикажете с ним делать? Вытирать ему сопли, читать книжку на ночь?

— И что? Нет другого выбора? Либо вечерняя сказка, либо пуля в голову?