Н. А. Арзуманова. И дум высокое стремленье...

Избрать из находившихся под следствием определенное число виновных и обречь их на жертву было нетрудно, — всякий, кто был уличен в непристойных словах против правительства, подвергался уже всей строгости законов.

Другие цитаты по теме

В числе благодарений народу вообще, государь вспомнил и политических преступников, сосланных в Сибирь в 1826 году. Он всех возвратил на родину, всем возвратил права, всем возвратил титулы. Только для первого разряда ссыльных было сделано исключение, состоявшее в том, что титулом предоставлено пользоваться только детям.

И если бы я смела высказать свое мнение о событиях 14 декабря и о возмущении полка Сергея Муравьева, то сказала бы, что все это было несвоевременно; нельзя поднимать знамени свободы, не имея за собой сочувствия ни войска, ни народа, который ничего в том еще не понимает.

В год коронования императора Александра II нас всех вернули, но увы! из 121 члена тайного общества, осталось всего от 12 до 15 человек; остальные умерли или были убиты на Кавказе.

Подозреваемые в заговоре тотчас были приведены к допросу. Известно, каким образом в Сибири производится допрос: плети, палки и розги почитаются в сем случае лучшими путеводителями к истине.

Сибирь страшна только тем, кто в ней не бывал.

Республиканское правление с президентом очень хорошо, но главное всегда зависит от устройства представительства.

Одна твердость характера спасла их; хладнокровие, терпение, презрение ко всем гонениям рока, беспечность и беззаботливость о о будущем были единственными средствами спасения их от уныния.

Каташа была нетребовательна и всем довольствовалась, хотя выросла в Петербурге, в великолепном доме Лаваля, где ходила по мраморным плитам, принадлежавшим Нерону, приобретенным ее матерью в Риме.

Если кто заслужил смерть, необходимую, может быть, для будущего России — это я.

Но где же не бывает неудач? — В самом раю, праотцу Адаму не задалось жить по своему...