Рольф Добелли. Философия хорошей жизни

Будьте критичны, строги и осторожны, когда речь заходит о приеме информации, — не менее критичны, строги и осторожны, чем когда вы принимаете пищу или медикаменты.

Другие цитаты по теме

Действуйте с позиции сильного, а не слабого. Если вам преподносят нечто, о чем вы не просили, вы автоматически оказываетесь в слабой позиции. Почему рекламщик, журналист или «френд» в сети должен решать, на что вам следует обратить внимание? По всей вероятности, реклама Porsche, заметка о новом твите Трампа или видео про забавных щеночков вовсе не то, что способствует вашему развитию или делает вас более счастливым. Философ Эпиктет и без Instagram еще две тысячи лет назад понял следующее: «Если бы первый встречный получил право совершать насилие над твоим телом, тебя бы это унизило и обескуражило. Тогда почему же тебе не противно предоставлять первому встречному право на насилие над твоим внутренним состоянием?»

Перестаньте накапливать всевозможные знания — в надежде, что это улучшит ваши перспективы в профессии. С экономической точки зрения это больше не «круто». Широкая образованность в наши дни имеет смысл лишь как хобби.

Ах, как это освобождает, когда ты не должен иметь мнение обо всем и обо всех! И еще: отсутствие мнения вовсе не является знаком умственной ограниченности — этого не стоит стыдиться. Отсутствие мнения — это актив. Проблемой современности стала не перегруженность информацией, а перегруженность мнениями.

Выбирайте себе темы сами, и выбирайте сознательно.

Избегайте всего, что вам предлагают «бесплатно». Все это по определению фокусы с отвлечением внимания. Эти вещи финансируются рекламой. Почему вы должны добровольно заглатывать эту приманку и попадаться на удочку?

Имейте в виду, что внимание нельзя разделить. В этом его отличие от денег и времени. Внимание, которое вы уделяете соцсети в своем мобильнике или планшете, вы отнимаете у человека, который сейчас перед вами.

Не хватайтесь за всякую муть, которую вам предлагают. Не следуйте безрассудно своим порывам, лишь потому, что у вас возникло такое желание. Не надо всякий раз покупать себе новый гаджет, раз уж он появился на рынке. Очень немногое из того, что мы видим вокруг, действительно ценно, существенно, важно и классно.

90 процентов всего — для слабоумных, оно третьесортное, просто чушь. Заткните уши, если рынок вопит слишком громко, и идите прочь. Рынок не показатель ценности, важности и хорошего качества подобных вещей.

Выдержка, умение думать на перспективу и постоянство — очень важные, но недооцененные добродетели.