Эльшан Мамедли. В конце было слово

— Здесь люди и Бога позабыли.

— Здесь его никогда и не было, — с расширенной улыбкой, и полусонными глазами Камиль не снимал изучающий взгляд с Руслана, и с легкой медленной манерой движения продолжил.

– После всемирного потопа, люди решили построить легендарную башню в Вавилоне, с высотой до небес. А точнее до 90 метров. Но строительство башни было прервано Богом, потому что ему это не понравилось. И тогда он разделил людей, создал язык для каждого из них, из-за чего они перестали понимать друг друга. И после этого люди построили Бурдж – Халифа высотой 800 метров. Вот это Богу понравилось. Вот так работает наш Господь милосердный.

Другие цитаты по теме

— Когда будешь одинок, подними голову и посмотри на звезды. Для каждого влюбленного на земле горит звезда на небе. Вот видишь ту? – она указала на одну из сияющих звезд. – Она упадет, когда ты перестанешь любить меня.

— А если перестанешь любить ты?

— Женское сердце крепче и преданней мужского. Мы любим не глазами, не ушами, как о нас любят говорить, мы любим душой и любим душу. Мы можем придать большое, громадное значение самым обычным бездельникам, только из-за того, что любим. И в этом никчемном находим часть своей души, часть жизни. Значительную часть моей души, где хранятся сокровенные тайны, украл ты.

— Только часть? – улыбнулся Камиль. – Ты снова доказала, что ты лучше меня.

— С чего это?

— В отличие от меня, ты украла всю мою душу.

«Бог живёт внутри неё...» — лучше бы у неё была опухоль.

— Я читал, что лучший способ уничтожить нацию, это пристрастить ее к торговле, но не думал, что предметом торговли может быть собственное достоинство.

— Ты пишешь песни всего 6 дней!

— Господь создал вселенную за 6 дней…

— Ну, и где его хиты?

Одна из главных проблем любого верующего человека состоит в том, что, конечно, с внешним-то бороться легче. Признаться себе, что ты́ — скотина, это гораздо сложнее. Что ты здесь проявил подлость, здесь — слабость... Нет, гораздо легче — всех других исправить вокруг себя.

Если Бог создал всю вселенную, значит и ад тоже. Зачем же он понадобился такому доброму и всепрощающему Господу?

Ты можешь быть атеистом и не верить в богов, ты можешь быть нигилистом и не верить вообще ни во что, ты можешь быть эгоцентристом и верить только в самого себя, но берегись — боги способны наказать, даже если их на самом деле не существует. Наказание будет осуществлено либо руками людей верующих, либо обстоятельствами, ибо ты в высокомерном неверии своем не сможешь правильно понять и просчитать мотивации людей, а значит, правильно предвидеть или интерпретировать их поступки. Но и наказать боги умеют по-разному, например, приоткрыв на мгновение завесу над тем, чего, по твоему атеистическому убеждению, вовсе нет...

Ты веришь, что Бог может быть справедливым, милосердным и бесконечно мудрым, но в то же время незримым, недоступным и безмолвным, как утес? Веришь и не видишь в этом изначального противоречия? Но даже если, по непонятным мне причинам, так оно и есть, то не считаешь ли ты, что всякому Богу была бы отвратительна мысль, что Он является идолом? Что ставят Его изваяния, строят храмы, которые своей доведенной до границ китча роскошью свидетельствуют о гордыне, что пред Ним падают ниц, целуют образа, приносят кровавые жертвы и, как свидетельство любви к нему, в экстатическом помешательстве пробивают ладони гвоздями. Не считаешь ли ты абсурдным нашу убежденность, что всемогущему и бесконечно совершенному, безгранично доброму Богу присуща одна из самых постыдных людских слабостей, какой является тщеславие и ненасытная жажда аплодисментов? Я не могу поверить в такого Бог... Многие не верят в Бога, потому что для них это слишком обременительно. Я же не верю, потому что это слишком удобно...

— Етить твою мать. Вот ты можешь отличить таджика от узбека?

— Могу, а чего не отличить то. Узбеки они с Еревана, таджики с Дагестана.

— Котельников ты знаешь, однажды я возьму пистолет войду в магазин и перестреляю там человек 20, а потом застрелюсь. А когда у тебя будут брать показания: «Что именно сделало Владимира Сергеевича Яковлева таким?», ты уж, пожалуйста, не забудь рассказать им об этом.