Марк Шрайбер. Принцы в изгнании

Болезнь преследует меня повсюду: прячется в голове, в моих мыслях, не оставляет ни на минуту. Она в лесу, в высокой траве, в цветах. В озере и на пристани — в блестящих каноэ. Она отравляет еду, заволакивает тучами чистое небо, пачкает теннисные корты, крадется по тропинкам, пробирается в столовую, в комнату отдыха и в палаты. А на ночь проникает в укусы комаров и клопов, звучит в песне сверчков, и образ ее в лунном сиянии становится еще более явственным, Ничто не в силах одолеть рак: ни красота природы, ни доктора, ни смех, ни игра.

Другие цитаты по теме

Когда я узнал, что болен раком, я задал себе вопрос: Почему я? Но вот теперь, когда я почти здоров, у меня ремиссия и у меня есть большие шансы выжить... Я задался тем же вопросом.

Я реально надеюсь, что есть другой способ встретиться со своим кумиром, кроме как заболеть раком.

Знаете ли вы, что в семидесятые кто-то предложил отказаться от названия зодиакального знака «Рак», чтобы при его упоминании не возникало неприятных ассоциаций с одноименным заболеванием? Вместо «Рак» было предложено название «дитя луны».

Я не пою, и всеобщий задор меня раздражает, но все-таки приятно посидеть у костра. Что-то объединяет нас всех — какая-то близость, тепло, идущее не от костра, а от нас самих.

Я смотрю на дорогу. Она ведет в реальный мир. Где-то там, в конце дороги, — больницы и школы. Там живут нормальные люди, здоровые люди, глупые люди. Они думают, что рак — это просто болезнь, другие уверены, что им можно заразиться. Люди, которые боятся ядерной войны и дорожных аварий, не представляют, что опасность может подкрасться к ним не снаружи, а изнутри.

Раковые бонусы — это поблажки или подарки, которые детям с онкологией достаются, а здоровым нет: баскетбольные мячи с автографами чемпионов, свободная сдача домашних заданий (без снижения за опоздание), незаслуженные водительские права и тому подобное.

— Как будто вселенная показала мне большущий фак!

— Нужен ты вселенной…

— «Почему я?» Всю жизнь убеждал пациентов: «Не мучьтесь, это вопрос без ответа».

— Мудро.

— Жестоко! Они просто пытались понять, что происходит, а я им: «Плевать! Забейте!» Нет бы, прожить жизнь как ты, прагматичной, эгоцентричной, самовлюблённой скотиной, которая отравляет жизнь всем и вся.

— У тебя всё равно был бы рак.

— Да! Но я бы хоть знал, что заслужил его.

Что страшно при раке, так это то, что он всегда превосходит самые плохие ожидания. Есть что-то порнографическое в том, как он ставит в тупик любое воображение. С какой бы непристойностью рак ни терзал и ни мучил тебя сегодня, завтра все сможет стать ещё хуже.

Когда мы позволяем злу входить в наше сердце, оно становится больным, вскоре болезнь внутреннего человека начинает влиять на внешнего.