Аргонавты (1971)

Все герои Эллады собрались в Иолк,

чтобы построить этот корабль:

«Арго» назвали его в честь главного мастера Арга.

Был здесь и гордость Афин – могучий Тесей,

богоравный Кастор и брат Полидевк,

и Борея крылатые дети: Зет с Калайдом,

Орфей сладкозвучный, и даже первый средь равных – Геракл.

Статуей девы Паллады нос корабля он украсил

из дуба Зевсовой рощи.

Меня он, Ясона, быть над героями старшим поставил.

Было на что посмотреть собравшимся жителям Иолка.

Вёсла, их десять числом, ударили о воду разом, -

ринулся «Арго» вперёд, с ним вместе и мы – аргонавты.

Плаванья нашего цель было Колхидское царство,

слава давно уже шла про златое руно.

Тот, кто сокровища этого станет владетель, -

счастье и власть обретёт!

Но если по чести сказать, то больше всего

Нам хотелось весёлого свежего ветра,

волн, что корабль несут вдаль к неизвестным краям,

подвигов жаждали мы, молоды были, горячи!

Другие цитаты по теме

Стойте, герои Эллады! Гребцы быстроходного Арго,

разве не видите вы, — это остров сирен смертоносных.

Бойтесь коварных сестёр! Неизбежными чарами песен

Губят они корабли, проходящих вблизи мореходов.

В море, отважный Ясон!

Скалы, что двигались точно живые,

прозвание им Симплегады, смертью грозили они,

но боги нам дали совет! Вперёд, аргонавты!

О, стимфалиды, чьи перья как тысячи лезвий,

Ваших запомним навек крыльев звенящую медь!

Иисус плакал, Вольтер усмехался; из этой божественной слезы и этой человеческой усмешки родилась та любовь, которой проникнута современная цивилизация.

Подлинное желание — это не приобретение чего-то, а восполнение недостатка, устранение дефицита.

Одни способны написать даже грязь на дороге, но разве в том реализм?

В отсутствии законов поведения, которые в своей совокупности определяли бы нашу жизнь, нельзя убедиться так же легко, как в отсутствии законченного списка правил действия. Единственный известный нам способ отыскания таких законов есть научное объяснение, и конечно мы никогда... не можем сказать: «Мы достаточно уже исследовали. Законов, которые полностью определяли бы нашу жизнь и поведение, не существует».

Петербург надо любить как минимум затем, чтобы он не утонул. Он очень легко разрушается. Город построен на болоте, у города есть пророчества, город ненавидят. Он в любой момент может уйти под воду.

А от мира, от Вселенной, от всего «прочего» они отвернуты и signum этого, закон этого, орудие этого, «ворота» и «замок» сей священной обители, и есть «стыд». — «Стыдно всех» — кроме «мужа»; то есть не касайся, — даже взглядом, даже мыслью, даже самым «представлением» и «понятием» — того, к чему ты, и каждый другой, и все прочие люди, весь свет — не имеете отношения: потому что это принадлежит моему мужу, и в целой Вселенной только ему одному. Вообще семья — «страшное». В «черте», в магической черте, которую вокруг неё провёл Бог. Таким образом, «стыд» есть «разграничение». Это — «заборы» между семьями, без которых они обращаются в улицу, в толпу, а брак — в проституцию. То есть нашу, — уличную и торговую. Так называемая в древности «священная проституция», наоборот, и была первым выделением из дикого беспорядочного общения полов нашего «священного брака», «церковного брака», «непременно церковного». Без «священной проституции» невозможно было бы возникновение цивилизации, так как цивилизация невозможна без семьи. Внесение «священства» в «проституцию» и было первым лучом пролития «религии» в «семью». Уже тем, что она была именно «священная», она отделилась от «обыкновенной» проституции и затем продолжала все «отделяться» и «удаляться», суживаясь во времени и лицах, пока перешла сперва в «много-женный» и «много-мужний» (полиандрия) брак и, наконец, в наш «единоличный церковный брак». «Измены» в нашем браке суть атавизм полигамии и полиандрии.

«Стыд» и есть «я не проститутка», «я не проститут». «Я — не для всех». Стыд есть орган брака. Стыдом брак действует, отгораживается, защищается, отгоняет от себя прочь непричастных.

Работа режиссера – выстроить из сценария монтажный лист.

Работа на съемочной площадке – ничто. На площадке надо только бодрствовать, следить за выполнением вашего плана, помогать актерам вести себя просто и не терять чувства юмора.

Вследствие ошибки Путина страна обречена: у её экономистов мозги промыты ещё со времён Ельцина! Сегодня у США самый крупный государственный долг в мировой истории. У США самый большой торговый и бюджетный дефицит в мировой истории. Безработица в США составляет 22 процента, которые скрываются. Если неолиберальная экономика не работает в Америке, то почему она будет работать в России?