Владимир Гаков. Ультиматум

До сих пор, худо ли, хорошо ли, всегда можно было уклониться от участия в истории. Тот, кто не одобрял, часто мог молчать или говорить о другом. Нынче все изменилось, и само молчание приобрело страшный смысл.

Другие цитаты по теме

Границы адаптации для человеческого организма никто пока не установил.

Никто не может с уверенностью сказать, когда именно война вошла у людей в обыкновение.

Неужели род человеческий настолько беден мудростью, так не способен к бескорыстной любви, так глух даже к простейшему зову самосохранения, что последним доказательством его глупости должно стать уничтожение всякой жизни на нашей планете?

Сознание наше — штука хитрая, возможности самоуговора поистине неисчерпаемы.

Актуальная сиюминутность властно завладела нашим вниманием, и вот уже раздаются голоса, что хватит, нет времени на романы, эссе, трактаты — подождут.

Сначала мы создаем врага. Образ появляется раньше оружия. Прежде мы убиваем других в помыслах, а потом уже изобретаем орудие убийства — боевой топор или баллистические ракеты. Пропаганда предшествует технологии.

Поиски Вечного Мира, наверное, самое упрямое из всех предприятий, на которые замахивался человек. Наваливались бесконечные войны, век от века все кровопролитнее, и уносили с человеческими жизнями последние крупицы веры в человеческий разум. И все-таки в нем постоянно тлела идея-феникс.

И если вдруг прошлое стреляет в нас, это тоже — от страха, с которым мы никогда не сумели совладать...

Орудие труда влекло за собой неизбежный искус: заодно обладать и оружием.

Люди способны улучшить условия своего существования, если будут прилагать ко всем своим начинаниям разум и мораль.