Новые приключения капитана Врунгеля

— Средняя школа № 12 — Малаховой Екатерине: Вынужден отправиться дальнее плаванье научной целью успокой родных педагогов с приветом Лопотухин.

— Открытое море — Лопотухину: Можешь не возвращаться Малахова.

Другие цитаты по теме

— Василий Иванович, что нового в мире научной литературы?

— В Бермудском треугольнике опять непорядок.

— Граф Нулин из чужих краёв!

— Очень приятно, Зайчик. Э-э… зайчик… мне тут попался…

Загар — визитная карточка туриста.

И всё-таки сочинцы гораздо честней, чем бакинцы. Мы всё ещё называем своё море Каспийским, а они своё давно уже Чёрным!

Сухогруз оказался антикварной калошей, сыном порочной страсти самовара и стиральной машины. Он не тонул оттого лишь, что море не хотело принять в себя такое уродство. Океан активно отторгал эту гадость. Энергию отторжения внук таза и кочерги преобразовывал в поступательное движение. Непостижимым образом, вопреки законам богонравия, Франкенштейн плыл.

Копенгаген забоялся их впускать. Целую неделю они качались в волнах у Доггер-Банки. Официально если, пережидали шторм. На самом же деле, датчане надеялись, что монстр утонет и у датских грузчиков не будет культурного шока.

— Примостись, тут будет очень важная военная база: тут танковая, там ракетная, ну а где-то здесь — военно-морская.

— Ой, да тут же, воды нету, ааай [падает в обморок]...

— Что значит «нету воды»? Будет!

Потом я удалил лишних из рубки и включил радио. Передавали сообщение о переговорах по созданию объединенных ядерных сил НАТО. Меня чрезвычайно интересует создание этих сил. Ведь речь идет о морских делах. Я не знаю, как там договорятся политики и дипломаты. Может, они и сунут длинный немецкий палец на ракетно-атомную кнопку. Меня интересует другая сторона вопроса: каким макаром там будут договариваться моряки. Уж их-то я знаю, моряков. Почти каждый моряк убежден в том, что он хороший, стоящий моряк. И в этом все моряки мира одинаковы. Я представляю себе натовский ходовой мостик и немецкого, английского, турецкого, норвежского и американского штурманов с секстанами в руках. По свистку капитана в единый момент они вскидывают секстаны и прицеливаются на солнечный диск. Потом бросаются к таблицам и арифмометрам. И хоть на сотую мили, но у всех будут разниться результаты. Тут уж просто сработает теория вероятности. Но ни один настоящий штурман в глубине своей морской души не согласится с другим. Разве может британский моряк смириться с тем, что немец или турок лучше него знает астрономию? Настоящий британский штурман скорее повесится на ноке рея. И то же самое сделает настоящий немецкий штурман на другом ноке того же рея. Или я ничего не понимаю в морских делах, или на следующем рее повиснет турок. И ничего с этими ребятами никакой политик и дипломат поделать не смогут.

— Он так дерётся?

— Это их приветствие.

— Мне не нравится.

— Никому не нравится.