Я не могу писать на заранее заданную тему, если она не вспыхивает в моём воображении фейерверком ассоциаций.
Прежде чем понять, как сделать персонажа книги живым, осознай, что делает живым тебя самого.
Я не могу писать на заранее заданную тему, если она не вспыхивает в моём воображении фейерверком ассоциаций.
Прежде чем понять, как сделать персонажа книги живым, осознай, что делает живым тебя самого.
Те писатели, у которых персонажи получались интересными, добивались этого не тем, что следовали какой-то особой формуле, а тем, что они сами являлись интересными и многогранными личностями.
Я пишу не в надежде, что меня будут издавать, я пишу в надежде, что меня будут читать. Но даже если читателей не будет, я все равно продолжу писать. Ведь вполне возможно, что мой читатель пока ещё не родился.
Дабы с первых строк увлечь читателя, я обозначаю конфликт уже в самом начале. Порой конфликт явный, но чаще всего я оборачиваю его обёрткой подтекста.
Когда мне есть, что рассказать миру, я не жалуюсь на отсутствие вдохновения, а просто сажусь и пишу. Но если сказать нечего, то нет смысла садиться писать. Да и не получится.
Читатель никогда не найдёт на страницах вашей книги переходов от вдохновения (когда вам писалось легко) до дисциплины (когда писать было сложно, но вы все равно заставляли себя писать). Он будет поглощён историей, которую вы, несмотря ни на что, дописали.
Говорят: «Оставь стихи.
Прозу ты сожги в огне,
Не оплатишь ей долги». –
Только жить так, скучно мне!
Говорят: «Давай влюбись.
Размышленья в тишине
Губят. Брат, остепенись». –
Только жить так, скучно мне!
Говорят мне: «Будь как все,
Будь со всеми, будь в толпе,
Вызов не бросай судьбе». –
Только жить так, скучно мне!
Говорят мне: «Не витай
Мыслью в звёздной вышине,
Лучше денежки считай». –
Только жить так, скучно мне!
Муза — мой извечный путь.
Созидая в тишине,
Я души не предал суть.
Вдохновенье — воздух мне!