Прежде чем понять, как сделать персонажа книги живым, осознай, что делает живым тебя самого.
Я не могу писать на заранее заданную тему, если она не вспыхивает в моём воображении фейерверком ассоциаций.
Прежде чем понять, как сделать персонажа книги живым, осознай, что делает живым тебя самого.
Я не могу писать на заранее заданную тему, если она не вспыхивает в моём воображении фейерверком ассоциаций.
Те писатели, у которых персонажи получались интересными, добивались этого не тем, что следовали какой-то особой формуле, а тем, что они сами являлись интересными и многогранными личностями.
Дабы с первых строк увлечь читателя, я обозначаю конфликт уже в самом начале. Порой конфликт явный, но чаще всего я оборачиваю его обёрткой подтекста.
Когда мне есть, что рассказать миру, я не жалуюсь на отсутствие вдохновения, а просто сажусь и пишу. Но если сказать нечего, то нет смысла садиться писать. Да и не получится.
Доверять Музе — не значит писать как попало. Это значит писать так, как подсказывает душа, но учитывая все правила писательского мастерства.
Я пишу не в надежде, что меня будут издавать, я пишу в надежде, что меня будут читать. Но даже если читателей не будет, я все равно продолжу писать. Ведь вполне возможно, что мой читатель пока ещё не родился.
Читатель никогда не найдёт на страницах вашей книги переходов от вдохновения (когда вам писалось легко) до дисциплины (когда писать было сложно, но вы все равно заставляли себя писать). Он будет поглощён историей, которую вы, несмотря ни на что, дописали.
Вы можете сколько угодно читать книги по писательскому мастерству, но лишь практика сделает из вас писателя.