Дем Михайлов. Герои Озерного Края

... достигнув высоченной вершины, ты оказываешься на крохотном и безжизненном пятачке обдуваемом ледяным воющим ветром. Стоя там ты испытываешь ощущения, которые не передать словами. Это надо пережить и это навсегда останется с тобой. Но вот беда – остаться на вершине не получится. Там нельзя жить так же, как нельзя жить на Луне без скафандра. И пробыв на вершине совсем немного, ты вынужденно покидаешь ее, оставляя место, ради достижения которого потратил все силы без остатка и даже сверх того… ты уходишь и не оглядываешься. И ты уходишь не победителем – потому что горную вершину нельзя победить. Во всяком случае навсегда.

Другие цитаты по теме

— Настоящий Эфиальт, – тихо добавил покачавший головой Храбр, – Коли мнишь, что друг тебе слишком плох – однажды он может стать отменным врагом...

— Бухать надо меньше, – не согласился я.

— Кто убивает во имя Света?

— У-у-у… — закатил глаза эльф.

— Многие, – вздохнула гнома.

— Все кому не лень, — оскалился насмешливо Аньрулл, — Две трети мира с этими словами опускает топор на голову ближнего своего.

— С дочерями всегда так, уж поверь. Порой такой номер выкинут, что не знаешь, что и делать – звонить в Книгу (рекордов) Гиннесса, хвататься за ремень или выкупать двадцать томов из серии «Как правильно воспитать дочь подростка?» или же «На каком языке разговаривают наши дети?». Эх… пойдем какого-нибудь полуорка прибьем для успокоения?

— Пойдем, — часто закивал я. — Особо жестоким способом.

Легко не будет. Трудно, кстати, тоже не будет. Трудно было в Запределье. А тут трудно не будет. Тут всё из разряда Миссия Просто Тупо Невыполнима.

Оторвавшись от экрана, Такаши поднялся и развернулся к окну с панорамой космоса. Тысячи звезд отражались в непроницаемых очках старшего дознавателя, что терпеливо выжидал подобно тигру, охотящемуся в бамбуковом лесу. Время почти пришло.

Щедрости Аньрулла стало так много, что эта медовая сладость уже просто не вмещалась в треснувший горшок моего воображения. Чтобы меня не разорвало, я поблагодарил и отправился вершить дела тёмные, но ради благой светлой цели.

... когда от людей требуют слишком много, они начинают сначала делать всё со скрипом, потом уже не делают ничего, а затем начинают делать всё наоборот. Назло. Наперекор.

Дает нам ключ прохладу,

в тени ветвей усладу,

А кто-то из колодца

берет себе воды,

а есть еще водица

с верховьев гор к нам мчится,

вода из льда вершится

и жажда утолится.

— Я так понял, что ты посыльный? Ну тебя шлют с письмами и пакетами? Мне бы сверток один передать…

«Ты, дедуля, выражения-то выбирай, а то не посмотрю на седины…»

— Э-э-э… — замялся я.

— Нет? Ох ты ж… придется мне самому отнести… не хотелось старые кости попусту натруживать, но делать нечего. — С этим бормотанием старик запахнул полы халата, повернулся ко мне спиной и посеменил к воротам.

— Ой! — очнулся я и поспешно завопил: — Не ошиблись, не ошиблись, уважаемый господин! Да, шлют меня, шлют! И вы можете послать! Тьфу! То есть — да, я посыльный!