Валерий Задоенко

Главный парадокс эфемерной летучести Смысла как раз-таки не в том, что он в чистом виде не может быть рационально разрешен, а в том – что ОН ЕСТЬ! Он – «есть», если мы «принимаем жизнь», если она априори – «добро», если мы «по рождению» благодарно-благородны за то, что «есмь Я». Его – «нет», если мы исходим из «отражения» взаимодействующих форм (как в «живой» и «неживой» Природе), если у Сознания выискиваем «естественные хвосты», если наша собственная «неповторимая» Субъективность – на пупковой привязи у в реальности Несуществующего: «прошлого» или «будущего». Мы «имеем смысл» – и именно Личностный Смысл – в жизни докуда, пока видим в ней «свою перспективу» – т. е. возможность наиболее полной самореализации. Именно на ее основе только и может взрасти подлинное «чувство собственного достоинства» – а с ним и обретение «морального императива» противопоставления Себя – смерти. И только Творчество – та «нескончаемая идея», которой «отвечает» и которую индуцирует Смысл.

Другие цитаты по теме

Говорят, чем проклинать тьму, лучше зажечь одну свечу. Но кого и что проклинать, если темно и у тебя нет свечи?

Человек — это система, для которого то, чего нет, будущее, более реально чем то, что есть. Человек — это проектное существо. Эта проектность по всей видимости лежит настолько в глубоких этажах нашего психо-физиологического устройства и сознания, что мы до сих пор не понимаем, как оно там работает. Последние исследования психофизиологических процессов показали следующую вещь: для сознания без разницы виртуальный или реальный мир. Сознание воспринимает виртуальность как реальность. Т. е. те же самые нейроны задействуются и структурируются в те же самые трассы движения импульсов как и при взаимодействии с тем, что мы считаем реальностью. То же самое лежит в механизме времЕнности действия, например планирования. Сам момент, что материя времени структурируется в некие фазы, этапы, которые соотносятся с некими фазами жизни, и приобретают некий личностный смысл, это глубинный механизм. И именно эту сторону мы, как представители методологической школы, рисуем в схеме шага развития. В этой схеме есть некая ситуация прошлого, некая ситуация будущего, и есть переход из прошлого в будущее, которое суть настоящее, которое работает с образами прошлого и образами будущего. Соединяя и переконфигурируя их в некоторые структуры.

Теперь надо сказать еще одну фразу. По всей видимости таким предметом, который фиксирует устремленность человека в будущее, когда-то психологи и философы назвали смыслом. Мы говорим, что человек действует осмысленно. Или наоборот — он потерял смысл. Или — нужно восстановить смысл. Смысл есть такая организованность человеческой мыследеятельности, которая привязана к этому горизонту действия.

И день придет, он будет чист и светел,

И вновь душа расправит два крыла,

И ты поймешь, что всё на белом свете

Имеет смысл и было всё не зря.

И сердце вновь захочет на свободе

Дышать и петь, и прошлая тоска

Уйдет сама, и вновь на небосводе

Сверкнет твоя счастливая звезда.

Когда находишь человека, который придает твоей жизни смысл, то все остальное не так уж важно.

Человек может пребывать, по крайней мере, в двух состояниях. Он может быть на своем месте и может быть не на своем месте. Быть на своем месте — значит обладать полнотой бытия. А полнота бытия ни в какой коммуникации не нуждается, ни в какой обмен смыслами не вступает. Если бы она вступала в обмен смыслами, то она была бы неполнотой. Не язык, а молчание является адекватной формой полноты существования. Когда человек молчит, он дистанцируется по отношению к социуму, открывая в себе самого себя.

... Впечатление от наших речей, как я замечаю, далеко не всегда пропорционально их смыслу в наших глазах.

— Если бога... или богов... не существует, то ничто не имеет смысла.

— Или всё имеет смысл.

— А где тогда мой смысл?

— Надо поискать. Наверное он у тебя сидит глубоко. Но я уверен, что внутри каждого человека есть стремление к смыслу. Просто не все умудряются его отыскать. Но как только человек его отыщет, то он становится бесстрашным и неуязвимым, может делать безумные вещи.

Есть слова со смыслом. Есть смысл со словами. Есть слова без смысла. Есть смысл без слов. И смысл без слов есть даже в литературе. Это когда ты всё понимаешь, не вчитываясь в слова, чувствуя саму атмосферу произведения. Слова здесь только мешают.

Смысл что-то делать есть только тогда, когда тебя кто-то видит. И ты задаешься вопросом — если бы никто не пришел на распятье, его перенесли бы на другой день?