Джонатан Келлерман. Жертвы

— Разве цинизм — не мой конек?

— Немножко поделиться никому не повредит.

— Знаешь, что Оскар Уайльд сказал о циниках?

— Они знают цену всему, но ничего не ценят.

— Глупо было спрашивать. А как насчет атомного веса молибдена?

— Понятия не имею.

— Благодарю тебя, боже, за маленькие милости.

Другие цитаты по теме

Моя склонность видеть в жизни позитивное неизменно забавляла Майло.

Ну вот, опять ты со своим оптимизмом.

Понимал ли он, что такое отношение есть результат сознательных усилий, а не следование натуре? Вряд ли. В семье, где мать пребывает в хронической депрессии, а отец — алкоголик-буян, ребенок либо осваивает стратегию выживания, либо погибает.

Дружба — это прекрасно, но конец мы все равно проходим в одиночку.

Майло — мой лучший друг. Лишать его иллюзий нет причин.

Просьба — всего лишь формальность. Наверное, это и есть определение дружбы.

Детей ведь учат не таращиться на незнакомых людей, а ненормальность отвращает.

В любом случае застенчивость — не единственная характерная черта. Есть люди, которым просто нравится идти к цели в одиночку. Без них от музыки, изобразительного искусства, литературы мало что осталось бы. Не говоря уже о высшей математике. Другие замыкаются, опасаясь чужих суждений. Некоторые такими рождаются; известно, что дети, которые легко пугаются, чаще бывает интровертами. Но это вовсе не предполагает патологию — обычное человеческое разнообразие. Многие интроверты вполне довольны собой.

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

…каждая проблема сигнализирует о том, что в наших знаниях есть пробелы или что они недостаточно точно описывают то или иное явление.

— Я думал, мы друзья.

— Друг — это тот, кто еще не стал врагом.

— Дешевый цинизм.

— Ну уж нет, не дешевый. Этот цинизм обретен с болью. Этот цинизм выстрадан в ходе черт знает каких физических и психологических пыток.

— Ладно, не дешевый, но все равно цинизм.

... суть популярного мифа о предзнании — абсолютное знание будущего! Всего будущего! Знать, что можно сделать состояние — или потерять его, — вот в чем видят абсолютное знание, верно? В это верит чернь. Она верит в то, что чем больше, тем лучше. Великолепно! И если этим людям вручить полный сценарий их жизни, неизменные до самой смерти диалоги, то это будет поистине дьявольский дар, исполненный немыслимой скуки! Каждую секунду человек будет проигрывать то, что он и так целиком и полностью знает наперед. Не будет никаких отклонений. Знать каждый ответ, каждую реплику снова и снова, и снова... В незнании содержится огромное преимущество. Вселенная сюрпризов — вот о чем я молю для себя!

Замечаешь ковыляющую по темной городской улице восьмидесятилетнюю старушку, и твои жизненные показатели — кровяное давление, пульс, частота дыхания — остаются на прежнем уровне. Но замени старушку на крепкого молодого мужчину, с небрежным видом направляющегося тебе навстречу, и симпатическая нервная система переключается на повышенную передачу. Конечно, это психологическое профилирование, разумеется, несовершенное. Подойдя поближе к старушке, ты видишь парня, переодетого в женское платье и выхватывающего «ствол». Но по большей части вещи таковы, какими кажутся, и мы все полагаемся на это.

Попробуй жить кое-как, и увидишь, куда это тебя приведет.

Слабые навыки социального общения и неумение разбираться в людях — верный путь к сотворению запутанного мира. Когда голова забита помехами, можно потерять равновесие. Для хищника, способного преодолеть её сопротивление, она становится легкой добычей.