Владимир Познер. Одноэтажная Америка

Другие цитаты по теме

— Америка по-прежнему разделена на две части, одна – для белых, одна — для черных, так что это по-прежнему расистская страна.

— Что вы имеете в виду под словами «расистская страна?

— Под этим я имею в виду, что в этой стране черные подвергаются дискриминации, их считают хуже белых, с ними обращаются не как с равными. Как мы знаем, с ними хуже обращаются в судах – и это касается всех чернокожих, в том числе вполне образованных. С ними хуже обращаются на работе, им меньше платят. Так что я бы сказал, что это и есть расизм. И в этом смысле это расистская страна.

Американская система здравоохранения больше похожа на «налет бандитов, чем на человеколюбивую медицинскую помощь».

Порядка 47 млн американцев не имеют медицинской страховки, без которой невозможно рассчитывать на лечение – оно настолько дорого, что лишь очень немногие могут оплачивать его. 45 млн – это 15 % населения США, которые фактически не могут рассчитывать на медицинские услуги. Американская медицина справедливо считается одной из сильнейших в мире. Но сама система здравоохранения, вне всякого сомнения, является одной из худших.

Американцы обожают отдыхать, развлекаться, это у них называется to have fun,to play, и делают это они с энтузиазмом, изо всех сил. Но они с таким же энтузиазмом и тоже изо всех сил работают, я бы даже сказал, вкалывают. Нигде так не работают, как в Америке и, пожалуй, нигде так не «отдыхают» — ставлю кавычки, потому что отдых все же предполагает покой, чего американский «отдых» вовсе не предусматривает.

Живется им явно нелегко, но они не жалуются — и это тоже очень американская черта.

Нью-Йорк не допускает безразличия: его либо любят, либо терпеть не могут, середина отсутствует.

— Что для вас значит быть американцем?

— «Значит, быть тем, кем хочешь, делать то, что хочешь, быть свободным, если только ты этим не ограничиваешь свободу другого.»

Сомневаюсь, чтобы такое сказал бы таксист любой другой страны. И не только таксист.

Человек часто добивается невозможного именно потому, что он не знает, что это невозможно. В американском характере есть, по-моему, одна совершенно уникальная черта — убеждение, что все возможно.

Иногда, кажется, что без рекламы американцы пропадут, они не будут знать, что покупать и зачем покупать.

Да, пугливые эти американцы, не то что мы, у которых «градус пугливости» много выше.