Илина Понамарева. Кто ты?

Кто ты, мой странник вечных блуждений,

Тенью скользнувший в Душу пустую,

Снёсший погасший шёпот суждений,

Факел, зажённый в минуту святую?

Кто ты, так часто ветром гонимый,

Снегом присыпанный стебель зелёный?

Кто ты, забытый, неуловимый,

Песней затихшей миг окрылённый?

Кто ты?…

Другие цитаты по теме

Душа чувствительна... Порой, болит.

Но лезут «лекари» в неё без спроса,

Не врачевать, а раны бередить —

И бичевать... коль не впускаю ПОСЛЕ.

Бывают люди высокообразованные, но внутри у них такое дерьмо. Что все их образование сводится «на нет», а бывают люди с девятью классами, но с такой огромной душой, что она затмевает все остальное.

Людская душа никогда не бывает белой или чёрной, в ней намешано всякой всячины.

Когда у человека есть деньги, у него нет проблем ни с жильем, ни с вещами. Но автоматически появляются другие проблемы, например, с другими людьми или собственной душой.

В его сердце вновь начала расцветать надежда — этот неуничтожимый сорняк человеческой души.

А ведь в каждом человеке, пусть и очень глубоко, но непременно есть крупицы доброты. Должны быть.

Бывает, что даже собственная душа для нас — потемки. Так что же говорить о душе другого человека? Особенно если этот человек противоположного пола.

Когда два человека, созданные из одной души, встречаются, они вовсе не обязательно говорят о любви в том романтическом, юношеском духе, который предлагают некоторые фильмы или книги. Их просто влечет очевидность внутренней связи между ними или даже некая тихая прелесть этой незримой связи. Они начинают с того, что соглашаются «разделить судьбу» другого, как гласит расхожее выражение, вместе создают некую общность и только в конце концов понимают: то, что они вместе переживают, и есть любовь.

А я мыл ванну и думал, что моя работа в Совете Безопасности на этом заканчивается, что мне хочется включиться в обсуждение плана блокады, но хочется не потому, что я считаю блокаду необходимой, а потому, что это так просто, гораздо проще, чем вернуть людям души, сожранные вещами, и научить каждого думать о мировых проблемах как о своих лично.

Нет плохих или хороших душ: каждая чем-то ценна и достойна того, чтобы её охраняли как следует.