Вот и сбылась давняя мечта Маркса: мы достигли бестоварного производства.
Чтобы уйти на вольные хлеба, надо уметь пахать.
Вот и сбылась давняя мечта Маркса: мы достигли бестоварного производства.
Сами по себе деньги – лишь средство обмена, существование их невозможно вне производства товаров и людей, умеющих производить. Деньги придают вес и форму основному принципу: люди, желающие иметь дело друг с другом, должны общаться посредством обмена, давая взамен одной ценности другую. В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл, перестают быть средством обмена. Деньги стали возможны благодаря людям, умеющим производить.
Иной раз я ловлю себя на том, что вовлекаюсь в чуждую мне погоню за чем-либо новым. Я останавливаю себя. Я прекрасно знаю, что рынок производства новинок рассчитан на кратковременность, чтобы товар быстро изнашивался или ломался, и люди были вынуждены покупать подобное снова. Я люблю реликвии. Раритетные вещи хранят в себе отблеск исторических событий, магию вековой важности, они — говорящи!
Капитализм — единственная система, которая позволяет людям достичь производственного изобилия, а ключ к капитализму — личная свобода.
Ну что, батька? Один ноль. Многокартошечка! Минск случайно не выразил ноту протеста? Как бы экстренное заседание в ООН не организовали под названием — российская картофельная агрессия. Перепроизводство картофеля в России. В феврале. Зимой. Ну, может быть. Тогда вопрос: какого чёрта на прилавках магазинов картофан до сих пор импортный и по высокой цене? Хотя, Господи, о чём это я? This is наша Russia. Главное, чтобы не додумались давить её бульдозерами из-за перепроизводства. Новость хорошая. Главное, чтобы всё сделали нормально, а не как всегда. Ну, по крайней мере, теперь становится ясно, почему с Белоруссии границу закрыли. Как же теперь без белорусских креветок и бананов?..
Протекционизм жертвует потребителем ради производителя, то есть целью ради средства.