Кристина Соловьева

Воспитанным барышням положено молчать и улыбаться, даже если собеседник несет откровенную чепуху. Поначалу было непросто. Потом я привыкла, и просто отключалась во время беседы, кивая и поддакивая, когда это требовалось. А если возникала неловкая пауза, я произносила волшебную фразу «Вы восхитительный собеседник, ренор! Так интересно и умно рассказываете!». Это действовало безотказно, даже если на самом деле мне задали вопрос, и я его прослушала. Ответ после откровенной лести уже, как правило, никого не интересовал.

0.00

Другие цитаты по теме

— Нет! Я не хотел воспитать из своих сыновей мошенников!

— Разве?

— Ну... Я хотел воспитать вас хорошими мошенниками. Чтобы вы воровали только у богатых, никому не причиняли вреда, были вежливыми и дружелюбными.

«Мама часто говорила: «Ты не виноват, ты ничего плохого не сделал», еще до того, как она выслушивала весь рассказ. Она тут же вскакивала и спрашивала: «А что они сделали? Это ведь они начали, верно?». Я думаю, если бы я кого-нибудь застрелил, она бы сказала, что они сами виноваты в том, что оказались у пули на пути».

Когда ребенку не дают самостоятельно справляться с фрустрациями: выплакаться, потом попытаться все исправить, и затем продолжить играть — потому что мать все время вмешивается и спасает его от любого дискомфорта, во взрослом возрасте, он не сможет справиться даже с минимальными огорчениями.

Нездоровые, эгоцентричные установки формируют у мальчика ощущение безграничной вседозволенности: он постепенно привыкает к мысли, что он всегда может получить то, что хочет, и когда он хочет.

Тысячелетиями неграмотные люди были нормой, и это никого не беспокоило, кроме святых и фанатиков. Понадобилось что-то очень существенное переменить в социуме, чтобы грамотность сделалась необходимой. Что-то фундаментально важное. И тогда, как по мановению жезла Моисеева, за какие-нибудь сто лет все стали грамотными. Может быть, и воспитанность тоже пока нашему социуму не нужна? Не нужны нам терпимые, честные, трудолюбивые, не нужны и свободомыслящие: нет в них никакой необходимости – и так все у нас ладненько и путем.

Когда же друг другу на одну и ту же тему лгут двое, раскусить собеседника крайне маловероятно.

— Думаете ли вы, что британцы судят других по акценту?

— Я сужу людей задолго до того, как они открывают свой рот.

— А потом, он застрелился.

— Ну..., жизнь иногда дарит нам такие маленькие радости.

— Иногда я подслушиваю разговоры... И знаете что?

— Что?

— Люди ни о чем не говорят.

— Нужен один день, чтобы воспитать сенатора, а чтобы воспитать работника — как минимум десять лет.

— А чтобы сделать работника из сенатора, боюсь, не хватит и двадцати.

— Слушай, а давай побеседуем? Раз уж мы все равно сидим и ждем.

— ...

— Интересно, а о чем беседовали пещерные люди? Ведь им приходилось этим заниматься каждый день.

— Да, а еще они умирали не дожив до 30 лет.

— Я пойду проверю, не появился ли интернет.