Генри Миллер

Другие цитаты по теме

Единственное, чего требует от нас жизнь – осознавать её, а не принимать безоговорочно. Всё, на что мы закрываем глаза, всё, от чего мы убегаем, всё, что мы отрицаем, принижаем или презираем, в конце концов, приводит нас к краху. То, что кажется отвратительным, болезненным, злым, может стать источником красоты, радости и силы, если взглянуть на это без предубеждения, каждая секунда может стать прекрасной для того, кто способен осознавать её как таковую.

(Жизнь не требует от нас никаких особенных усилий, если нам удается это понять, ничего, кроме беспрекословного принятия жизни. Все, на что мы закрываем глаза, от чего пытаемся убежать, что мы отрицаем, умаляем или презираем, в конце концов послужит нашему поражению. То, что кажется нам безобразным, неприятным, болезненным, отвратительным, может стать источником красоты, радости и силы, если мы встретим это с открытым умом. Каждое мгновение является золотым для того, у кого открыто видение, чтобы увидеть это.)

«Лечь-встать» — всего лишь быт новобранцев. «Умри-воскресни!» — вот это жизнь!

Прежде всего, жизнь вечная — не на небесах, а в твоей душе.

Если и было что-то занятное в книге моей жизни, так это опечатки.

— Знаете, как говорили гностики? — изображая психопата, поинтересовался он, тыча пистолетом ей в спину.

— Н… н… не знаю.

— Мир — не лик Божий, но дьявольский обман.

Мне нравится пшеница. И я буду как пшеница. Я смогу стать закаленным, только неоднократно оступаясь. Я вырасту сильным и высоким и принесу свои плоды. Я буду как пшеница. С ногами, твердо стоящими на земле. И я буду двигаться вперед. Папа, мама, я не сдамся. Я буду жить полной жизнью. Я сделаю всё, что смогу. Я сделаю это!

Поистине, вкус жизни хорошо ощущаешь лишь тогда, когда в лицо тебе только что посмотрела смерть.

Зачем, живой среди живых, бежит он от людских тревог?

От всех избавясь, от себя куда уйти? В какую тьму?

Только змеи сбрасывают кожи,

Чтоб душа старела и росла.

Мы, увы, со змеями не схожи,

Мы меняем души, не тела.