Весь наш мир — огромная больница для душевнобольных.
Люди прячутся друг от друга, оберегают себя. И когда кого-нибудь задевают за нежные струны души, на самом деле это означает, что прикоснулись к ране в его разуме.
Весь наш мир — огромная больница для душевнобольных.
Люди прячутся друг от друга, оберегают себя. И когда кого-нибудь задевают за нежные струны души, на самом деле это означает, что прикоснулись к ране в его разуме.
Нам нужен тот, кому нужны мы, — иначе нам нечем оправдать собственное существование, иначе мы не почувствуем, что у нас есть причина жить. Нам кажется, что мы ищем любовь, но на самом деле нам нужен «кто-то, кому нужны мы» — тот, кого мы сможем контролировать, кем сможем управлять.
Разум путает телесные потребности со своими собственными, потому что стремится понять: «Кто я?» Мы живем в иллюзорном мире и совершенно не представляем, кто мы. Вопросы «Кто я?» и «Что я?» создает разум. Кто я? — вот величайшая тайна, и любой придуманный ответ удовлетворяет потребность ума в надежности своего положения.
Для того, чтобы достичь Бога, добиться просветления, пробудиться, ничего не нужно делать. Нет никого, кто смог бы привести тебя к Богу. И всякий, кто обещает это, просто лжец, потому что ты уже там.
Страх — вот главное средство приручения. Каждый случай несправедливого отношения усиливает страх. Чувство несправедливости — это нож, оставляющий раны в эмоциональном теле. Эмоциональный яд, в свою очередь, — это наша реакция на то, что мы считаем несправедливостью. Одни раны заживают, но другие заражаются ядом, причем яд этот накапливается. Когда эмоционального яда становится слишком много, возникает потребность избавиться от него, — и мы делаем это, «передавая» отраву кому-то другому. Как именно это происходит? Прежде всего, мы завладеваем чужим вниманием.
Наше сердце — как скатерть-самобранка. Если заглянуть в сердце, станет ясно, что у нас уже есть вся необходимая любовь. Нет нужды бродить по свету и просить: «Подайте немного любви. Мне так одиноко. Я слишком плохой, чтобы любить, мне нужно, чтобы хоть кто-то полюбил меня, только тогда я поверю, что достоин любви». Любовь уже есть, она внутри нас, просто мы её не замечаем.
Сострадание — следствие уважения и любви, а жалость — проявление неуважения и следствие страха.
Когда мы отвергаем и осуждаем себя, признаем себя виновными и караем себя за несоответствие идеальному образу, возникает такое впечатление, будто на свете нет любви. Всё выглядит так, словно есть только наказания, страдания и новые судилища. Ад состоит из множества кругов. Одни люди пребывают в самой сердцевине, другие — лишь на самых внешних уровнях, но, так или иначе, все мы живём в аду. А там есть и крайне жестокие взаимоотношения, и оскорбительные отношения.
Мы творим самих себя такими, какими, по нашим убеждениям, являемся. Мы — такие, какие есть, именно потому, что верим в это. Вся наша действительность, всё, во что мы верим, создано нами самими.
Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, — и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. Мы стыдимся за человека, если он не такой, каким мы хотели бы его видеть. Когда он не вписывается в придуманный нами образ, он нас смущает, раздражает, выводит из себя.