Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй

К врачу-шутнику подошел человек и попросил средство против колик. Врач ему сказал:

— Попробуй пожевать колючки дикого боярышника.

Пациент вынул чернила и бумагу, чтобы записать рецепт. И он сказал врачу:

— Повтори, пожалуйста, свое назначение.

И ответил ему врач:

— Попробуй пожевать колючки дикого боярышника вместе с мерой ячменя.

И сказал этот человек:

— О ячмене ты раньше ничего не говорил.

Ответил ему врач:

— Потому что я не знал раньше, что ты осел.

0.00

Другие цитаты по теме

Нашли кому верить – доктору. Выдерут у вас все зубы до единого – теперешние доктора все такие, – а потом: ах, извините, у вас, оказывается, был аппендицит! Доктора называются!

У другого лекаря был сын — тупица, которому совсем не давалось учение. И сказала жена этого лекаря своему супругу:

— Как же так? Почему это твой родной сын совсем не в отца и ничего не соображает?

Он ответил:

— Способности не наследуются; душа-то у него своя, а не моя.

Один из властителей спросил у отшельника:

— Почему ты никогда не приходишь к нам?

Он ответил:

— Потому, что ты не обладаешь тем, что я хотел бы приобрести, а у меня, я полагаю, нет ничего такого, на что ты мог бы позариться.

Бузурджмихру же спросили:

— Каким неоценимым богатством люди пренебрегают?

Он ответил:

— Скромностью.

Один мудрец сказал:

— Пусть твой страх перед Богом будет так велик, как будто ты не сделал ничего хорошего в жизни; и вместе с тем пусть твоя надежда на Бога будет так велика, как будто ты за всю жизнь не совершил ни одного дурного поступка.

Один философ сказал:

— Умный человек всегда узнает глупого, так как сам был в его шкуре, прежде чем набрался ума-разума. Глупцу же никогда не узнать умного, так как умным он никогда не был.

Один скупой услышал, что в другом городе проживает человек, который скупее его. Желая в этом удостовериться, он направился в тот город, чтобы посмотреть на еще более скупого человека. Придя к нему в дом, он вежливо с ним поздоровался. Хозяин дома приветливо встретил гостя и пошел на базар, чтобы купить елея. Он хотел угостить приезжего хлебом с елеем.

Подойдя к лавке, он, услышал, как торговец расхваливает свой товар:

— У меня есть елей, прозрачный, как вода.

— А у меня дома стоит целый мех с водою, — сказал скупой.

И он стремглав побежал домой, наполнил кувшин водою, поставил его перед гостем и сказал:

— Я уходил, чтобы купить для тебя елей, но на базаре я заметил, что, желая похвалить елей, люди сравнивают его с водою. Значит, вода лучше елея, иначе бы его не сравнивали с водою. Поэтому я и угощаю тебя водою.

Услышав это, гость сказал:

— Поистине, в наше время нет более скупого человека, чем ты.

Некий книжник так выразился о человеке, к которому относился с пренебрежением:

— Его отец имел обыкновение скрывать в своей одежде всех принадлежащих ему животных.

Он намекал на вшей.

Некто сказал:

— Человек молчит — разум спит, человек говорит — разум бодрствует. Когда то и другое в меру — разум достоин похвалы.

Отсюда следует, что и бодрствование, и сон, и молчание, и разговор — все должно идти на пользу человеку.

Жена Бузурджмихра задала своему мужу какой-то вопрос, на который он не смог ответить. Тогда она ему сказала:

— Ты ведь советник царя и получаешь большое жалованье, а не можешь ответить на мой вопрос!

На это он ей возразил:

— Я получаю жалованье за то, что я знаю, а не за то, чего не знаю. Если бы мне платили за то, чего я не знаю, то всех царских сокровищ не хватило бы, чтобы со мной расплатиться. Ибо то, что мне неведомо, неизмеримо больше того, что я знаю.