Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй

Один мудрец сказал:

— Пусть твой страх перед Богом будет так велик, как будто ты не сделал ничего хорошего в жизни; и вместе с тем пусть твоя надежда на Бога будет так велика, как будто ты за всю жизнь не совершил ни одного дурного поступка.

0.00

Другие цитаты по теме

Некий отшельник находился в мечети вместе с правителем данной местности. И сказал ему правитель:

— Попроси у меня то, в чем ты нуждаешься, — и ты не получишь отказа.

— В Божьем доме просить следует только у Бога, — ответил отшельник.

Некий отшельник находился в мечети вместе с правителем данной местности. И сказал ему правитель:

— Попроси у меня то, в чем ты нуждаешься, — и ты не получишь отказа.

— В Божьем доме просить следует только у Бога, — ответил отшельник.

Одного аскета спросили:

— Сделал ли ты в течение своей жизни что-нибудь такое, чем был бы доволен?

Тот ответил:

— Не знаю. Не берусь утверждать, что сделал. Но одно я знаю твердо: что бы я ни делал, я всегда опасался разгневать Бога, опасался, что он отвернется от меня.

Спросили одного из мудрецов:

— До какой степени ты развил свой ум?

— До такой степени, что я теперь никому не верю и ни на кого не надеюсь, — ответил мудрец.

У одного мудреца спросили:

— Кто по-настоящему умен?

Он ответил:

— Тот, кто не радуется жизненным благам.

Кир написал мудрецу Хурмузду:

«Если бы правители знали, как они нуждаются в мудрых советниках, а мудрецы понимали, насколько они не зависят от правителей, то не было бы ничего удивительного в том, что правители постоянно обивали бы пороги мудрецов».

Дело в том, что правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях.

Если не боишься Бога как Бога, то бойся Его хотя бы так, как боится вор собачьего лая.

Некто сказал:

— Если ты претендуешь на вознаграждение, которое превышает твои заслуги, и тебе в нем отказано, — пеняй на себя, потому что ты запросил больше того, что тебе положено.

Кому нужно больше прощения, чем падшему ангелу, кто сильнее нуждается в надежде, чем тот, кто мог лицезреть лицо Бога, а затем был изгнан Им?

У одного отшельника спросили:

— Почему ты не порицаешь в людях их недостатки?

— Потому, что я сам не лишен их, — ответил он.