Турист не приносит большой доход гиду или специалисту, который им занимается. Но он создает общий поток в регион и через разные сервисы воздействует сразу на всю территорию. Статистика говорит, что на один вложенный доллар в индустрии экотуризма возвращается 10. Эти деньги пойдут и в малый бизнес, и таксистам, которые будут этих самых туристов подвозить, и продавцам кроссовок, необходимых, чтобы люди гуляли по тропам. В итоге, самую большую прибыль от экотуризма получают региональные, а может даже и районные власти.
Сейчас в России появилась методика развития внутреннего и внешнего туризма в России. В первую очередь, это общий настрой, конкретная федеральная целевая программа по развитию туризма, которая успешно осуществляется уже несколько лет. Это системная программа, позволяющая планировать надолго вперед. Первый шаг — грубая настройка. Но дальше мы все должны перейти к тонкой настройке. Важно, чтобы каждый турист, приехавший в конкретную точку нашей страны, имел интересную, насыщенную и нестандартную программу пребывания. Это нам способны дать малые туристические проекты вокруг больших. Поддерживать малый туристический бизнес — необходимая и насущная задача.