О знанье мудрое, жемчужина жемчужин!
Неоценимое, ты ценности залог.
К чему сокровища? В тебе моя отрада,
Хотя б мой трудный путь был темен и жесток.
Познанья — мудреца блистательная свита,
А неуч и в кругу придворных одинок.
О знанье мудрое, жемчужина жемчужин!
Неоценимое, ты ценности залог.
К чему сокровища? В тебе моя отрада,
Хотя б мой трудный путь был темен и жесток.
Познанья — мудреца блистательная свита,
А неуч и в кругу придворных одинок.
— Ты многого еще не знаешь. Впрочем, многозначение — суета. Нужно знать главное — где хранятся все знания. И брать их оттуда по мере надобности.
— И где же они хранятся, эти знания, молодой мудрец?
— В душе, Аспасия, в душе! Все в нашей душе, она все знает, ибо существует вечно, общалась с богами и всеми мирами. Надо лишь уметь разговаривать со своей душой.
— Ты умеешь?
— Учусь, — ответил Сократ.
... Не менее удивляют вещи, которым мы учим детей в школе один раз. Дети узнают об этом раз и больше не возвращаются — ни подробностей, ни нюансов, ни политических деталей. Отличный пример — викинги. Одна из величайших колониальных сил последней тысячи лет. Они пронеслись по всей Северной Европе — через Британию, через Ирландию, и до самых Исландии, Гренландии, может, даже Северной Америки! Они устраивали шумные пиры в свою честь!
— Будем пировать, Рагнор! Мы одержали великую победу!
— Поистине великую, Эрик! О наших деяниях будут рассказывать тысячи лет!
— Кто, Рагнор? Кто будет рассказывать о наших деяниях?
— В основном, дети 6-8 лет. Дети 6-8 лет будут нас обожать! Они будут делать аппликации наших судов и рисовать наши походы. И неправильные шлемы!
Историю цивилизации можно выразить в шести словах; чем больше знаешь, тем больше можешь.
Изведав быстрых дней течение,
я не скрываю опыт мой:
ученье — свет, а неучение —
уменье пользоваться тьмой.
Здесь теперь показаны демонстрации и причины, чтобы устранить учения унижения, изнеможения и позора, которые были у несведущих профанов, что было и недостатками, и превратить это в эффективность и способности.