Виктор Суворов. Последняя республика

Другие цитаты по теме

Люди делятся на капиталистов и социалистов. И тем и другим деньги нужны. Это их объединяет. А разъединяет их метод, которым они деньги добывают. Если капиталисту нужны деньги — он упорно работает. Если социалисту нужны деньги — он бросает работу, да ещё и других подстрекает делать то же самое.

В теории звучит красиво: все будет принадлежать всему обществу, всему народу! На деле, если богатства не принадлежат никому конкретно, они принадлежат государству — тоже красиво. Однако что есть государство? Как его пощупать? Государство — это государственные структуры и органы, другими словами — представители народа, или, короче, бюрократия.

Плановая социалистическая экономика даёт стабильность и разумное потребление ресурсов, исключает перепроизводство, децентрализованная коммунистическая экономика даёт развитие, стремление к познанию и к мечте!

— Я могу вступить в профсоюз демонов?

— Конечно, можешь! Хрю! Но у нас есть ряд незначительных требований. Ты должен обратится в головной офис, заполнить анкету, они все проверят и, конечно-же, ты должен быть полноправным гражданином пятого круга ада. Твоя кровь должна относиться ко второй группе с очень положительным резусом, ты должен отчислять 75% своей зарплаты в фонд профсоюза демонов на протяжении по крайней мере трех вечностей... Ты должен принести своего первенца в жертву лорду Зордаку, разрушителю галактик и, наконец... Ты никаким образом не должен быть связан с этими проклятыми рождественскими эльфами. Эти мерзкие приспешники Санта-Клауса лишают нас работы. Поэтому сейчас мы с ними находимся в состоянии войны. Хрю!

— Черт, я не уверен, что моя группа крови подойдет!

— Я знаю, что вся эта штука с Лордом Зордаком звучит немного сурово, но благодаря ему у нас отличная программа стоматологического страхования. Поверь мне, я ни о чем не жалею! Хрю! Ты должен об этом подумать.

Государственное планирование — вот базис, на котором произрастают все основные успехи Китая. Сегодня их связывают почему-то с иностранными инвестициями и приватизацией. Но в притоке иностранных инвестиций нет никаких чудес. Это давно описанное явление, называющееся вывозом капитала. Вывоз американского капитала дважды отстраивал разрушенную войнами Германию и не только её. Такова природа капитала: он всегда ищет дешёвую рабочую силу — единственный источник прибыли для себя. Советский Союз использовал эту особенность во время НЭПа, чтобы потом свернуть НЭП и начать индустриализацию. Важно — кто на ком «ездит»: капитал на партии или партия на капитале.

— Знаешь, я никого не хочу убивать.

— Это всего лишь роботы, Морти! В роботов можно стрелять.

[Морти стреляет в ногу]

[— Он отстрелил мне ногу!

— Глен истекает кровью! Срочно оповестите его жену и детей!]

— Они не роботы, Рик!

— Это было образное выражение, Морти. Они бюрократы. Я их не уважаю.

А в небе уже звёзды тают. Они уходят тихо, не прощаясь, как уходят из нашей жизни люди, воспоминания о которых сладкой болью тревожат наши чёрствые души.

Таким же смешным ребяческим вздором не могут не казаться нам и важные, совсем ученые и ужасно революционные разговоры немецких левых на тему о том, что коммунисты не могут и не должны работать в реакционных профсоюзах, что позволительно отказываться от этой работы, что надо выходить из профсоюзов и создавать обязательно совсем новенький, совсем чистенький, весьма милыми (и большей частью, вероятно, весьма юными) коммунистами придуманный «рабочий союз» и т. д. и т. п.

История задумана именно как план, и теория этого плана есть Евангелие. И самая ответственная, самая христианская часть этого плана есть социализм.

Отвратительный, мерзкий преступник может убить человека, или десять человек, или сто. Но преступник никогда не убивает людей миллионами. Миллионами убивают только те, кто считает себя добрым. Робеспьеры получаются не из преступников, а из самых добрых, из самых гуманных. И гильотину придумали не преступники, а гуманисты. Самые чудовищные преступления в истории человечества совершили люди, которые не пили водки, не курили, не изменяли жене и кормили белочек с ладони.