Мехтильда Глейзер. Книжные странники

Другие цитаты по теме

Как ни глупо, а у меня в душе имеется болевая точка, крохотная дырочка, через которую вытекает уверенность в себе.

... читатель не должен ни во что вмешиваться. Всегда оставайся где-нибудь в стороне — на полях или между строк.

В аптечной витрине рекламировалось средство от неправильных глаголов, толстенная разносчица кричала что-то о чудо-порошке, на котором можно вмиг замесить счастливый конец, если своего нет под рукой. На рыночном прилавке, как я увидела, продавали точки и запятые, их разрешалось самостоятельно набрать и взвесить, а три кавычки предлагались по цене двух.

Самое сложное — разоблачить Чудовище, оно сноровисто и маскируется искусно. Если не приглядываться, от человека его не отличишь. Почти.

Чудовище спит долго, много лет. Глубоко-глубоко, в самом углу своей пещеры. Долго-долго жизнь обходит его стороной. Чудовище грезит о том, как пробудится. Спит оно так давно, что само существование его предано забвению. Быть может, поначалу жители королевства еще помнили об этой ужасной твари. Но со временем воспоминания поблекли, обратились в смутные предания. И сейчас, когда люди напрочь забыли обо всем, настала пора Чудовищу снова открыть глаза.

Жизнь — это не книга, инструкциям которой необходимо следовать. Жизнь — это книга, которую ты пишешь. И, начиная новую главу, часто не знаешь, что будет с героями в конце. В этом-то и заключается главная ее прелесть. Она полна неожиданностей. Главное — в них верить.

Читатель! Исторический роман — особая форма романа: в нем рассказывается не то, что логично выдумано, а то, что нелогично было.

Книги, подобно оружию, обладают силой, чтобы спасти или разрушить.

Я прошу вас писать любые книги, не заботясь, мала ли, велика ли тема. Правдами и неправдами, но, надеюсь, вы заработаете денег, чтоб путешествовать, мечтать, и размышлять о будущем или о прошлом мира, и фантазировать, и бродить по улицам, и удить в струях потока. И я вас вовсе не ограничиваю прозой. Как вы порадуете меня — и со мною тысячи простых читателей, — если будете писать о путешествиях и приключениях, займетесь критикой, исследованиями, историей, биографией, философией, науками. Ибо книги каким-то образом влияют друг на друга, и искусство прозы только выиграет от содружества с поэзией и философией. Кроме того, если вы обратитесь к любой крупной фигуре прошлого — Сапфо, госпоже ли Мурасаки или Эмили Бронте, — вы увидите, что она не только новатор, но и преемница и своим существованием обязана развившейся у женщин привычке писать.

— Вот список литературы на эту четверть.

— Гектор, ни черта себе!

— Прочитать надо книги, а не список, Рокки.