Татьяна Гармаш-Роффе. Уйти нельзя вернуться

Другие цитаты по теме

Модно в этом веке игнорировать идею о добре и зле, но зло есть и оно находит ценность в хороших людях, давая греху сладкий вкус экстаза.

Мы же знаем, что история может развиваться по-разному. И когда увеличивается объём зла в человеческой жизни, оно начинает превалировать. И вроде как добро оказывается в меньшинстве. Сегодня христиане в меньшинстве. Сегодня ценности, которые мы проповедуем, либо с ходу отвергаются, либо игнорируются. Почему? Потому что мы предлагаем людям подыматься вверх, идти в гору. А всё, что предлагает массовая культура сегодня, — спускаться вниз. Если человек живёт по голосу инстинкта, если на основе инстинкта создаётся цивилизация, то, конечно, большинство пойдёт именно этим путём, потому что это гораздо легче и проще и не надо, как говорят русские, париться, не нужно себе создавать трудности. Вот такая лёгкая жизнь. Но ведь то же самое сказано в Евангелии: путь спасения — это узкий путь. И в каком-то смысле этот путь всегда связан с подвигом.

Кто может знать себя и сил своих предел?

И дерзкий путь заказан разве смелым?

Лишь время выявит, что ты свершить сумел,

Что было злым, что добрым делом.

– Может, начнут террористы?… – предположил Азирафель.

– Не из наших, – заявил Кроули.

– И не из наших, – сказал Азирафель. – Хотя наши, разумеется – борцы за свободу.

Всей душою начну вот-вот

Верить в необходимость зла.

В то, что тёмной моей стороне

Благодарна я быть должна -

Вместе с нею ещё сильней

Моя светлая сторона.

Сверхсила не бывает доброй или злой. Она вмещает в себя все. И не в силах человеческих ее объять… можно увидеть лишь капельку бескрайнего океана. Капельку, отражающую тебя самого.

Правда и ложь. Огонь и вода.

День сменит ночь. Свет, потом тьма.

Добро или зло — порой не поймёшь.

Горька наша правда, сладка наша ложь.

Быть нам на свете иль может не быть?

Никто не ответит — тонуть или плыть?

Где жизнь и где смерть уже всё равно.

Порой не поймёшь, где добро и где зло.

... в реальности граница между добром и злом настолько размыта, что ее и разглядеть-то почти невозможно, и лишь очень не скоро после того, как вы эту границу пересечете, вам становится ясно, что она вообще существует.

Только тот, кто совершает достойное и тянется к недосягаемому, может оценить достоинство и величие человеческого мира и Человека.