Джулиан Барнс. Как всё было

Другие цитаты по теме

Вам не кажется вообще, что мир стал чересчур интересоваться едой? Она ведь скоро выходит вон с другого конца. Её не сбережешь не накопишь. Не то что деньги.

Если не можешь стать счастьем — будь болью. Разучившись любить, не спеши ненавидеть. Любовь их — это необузданная слабость, губительная для предмета их любви, ненависть — горячая, стремительная, слепая сила, всегда губительная для них самих. Когда ты почувствуешь, что способен любить, — сходи с Дороги и строй Дом. Если тебе показалось, что можешь ненавидеть, — беги!

Ну сколько можно мне в душу гадить, чего ради,

Моё терпение вылилось проклятьем,

Хватит, верни мои объятия, заставь поверить в любовь,

Разбавь холодную кровь...

Нам надо спокойно и философски воспринимать очевидный факт: наши решения часто причиняют другим боль.

Она любит жёсткий секс, боится нежности,

Никому её тело не клянется в верности.

Ходит в кино одна и никогда не плачет,

Для неё слово «люблю» ничего не значит.

Она всё чаще запрещает себе мечтать,

Звонит подругам всё реже — ей нечего сказать.

Слова и ласки совсем потеряли святость,

Его звонки давно уже не в радость.

Она мечтает раствориться в звездном небе,

Она мечтает стать свободной, как летний ветер,

Её тошнит от женских пустых разговоров,

От этих нескончаемых, лицемерных споров.

Со своими проблемами с собой наедине,

Постель, снотворное, спасение во сне,

На дне сердца, храня обиду и тоску,

Сжимает кулаки и повторяет: «Я смогу!»

Первое, что говорят про деньги, это что они — иллюзия. Условность. Если вы даете кому-то бумажку в один доллар, эта бумажка доллара не стоит, это всего лишь обрезок бумаги и чуточку типографской краски, но все условились между собой и поддерживают иллюзию, будто она стоит доллар, и поэтому она его и стоит. Все деньги в мире означают то, что они означают, только потому что люди согласились приписывать им некую иллюзорную цену. Точно так же и золото, и платина. Почему они высоко ценятся? Потому что все условились, что они стоят именно столько. И так далее.

Вы, наверно, уже поняли, к чему я. Другая всемирная иллюзия, другая вещь, существующая просто потому, что все согласились приписывать ей некую цену, — это любовь. Вы можете считать, что у меня завистливый взгляд, но к такому заключению я пришел. А ведь я столкнулся с ней вплотную. И получил по носу так, что не дай Бог. Я сунулся носом в любовь, как сую нос к самому дисплею, когда беседую с деньгами. Я нахожу, что тут можно провести параллели.

Любовь — это всего лишь то, что люди условились считать существующим, чему условились приписывать некую вымышленную ценность. В наше время почти всеми она оценивается как предмет потребления. Но я не согласен. Если спросите меня, то, на мой взгляд, она идет сейчас по искусственно завышенным ценам. И в ближайшие дни можно ожидать обвала.

Люди, которые тебя любят, порой могут раздражать. И когда ты чувствуешь острую потребность причинить боль самой себе, им лучше не быть поблизости.

Продолжительные надежды ослабляют радость, — подобно тому, как долгие болезни притупляют боль.