Лев Николаевич Толстой. Крейцерова соната

Другие цитаты по теме

Возьмите всю поэзию, всю живопись, скульптуру, начиная с любовных стихов и голых Венер и Фрин, вы видите, что женщина есть орудие наслаждения; И заметьте хитрость дьявола: ну, наслажденье, удовольствие, так так бы и знать, что удовольствие, что женщина сладкий кусок. Нет, сначала рыцари уверяли, что они боготворят женщину (боготворят, а всё-таки смотрят на неё как на орудие наслаждения). Теперь уже уверяют, что уважают женщину. Одни уступают ей место, поднимают ей платки; другие признают её права на занимание всех должностей, на участие в правлении и т. д. Это все делают, а взгляд на неё всё тот же. Она орудие наслаждения. Тело её есть средство наслаждения. И она знает это. Всё равно как рабство. Рабство ведь есть не что иное, как пользованье одних подневольным трудом многих. То же и с эмансипацией женщины. Рабство женщины ведь только в том, что люди желают и считают очень хорошим пользоваться ею как орудием наслаждения. Ну, и вот освобождают женщину, дают ей всякие права, равные мужчине, но продолжают смотреть на неё как на орудие наслаждения, так воспитывают её и в детстве и общественным мнением. И вот она всё такая же приниженная, развращенная раба, и мужчина всё такой же развращенный рабовладелец.

— Что мужчины ищут в женщинах?

— В спальне — хозяйку, в постели — проститутку.

Женщина обязана быть подле мужчины везде; если ее нет рядом, у него возникает ощущение, что он вправе забыть ее.

Ты удивишься, сколько всего может понять женщина. Главное — подыскать правильные слова.

В отношениях мужчин и женщин часто губит надежда. В большей мере это свойственно женщинам – надеяться, а не думать. Они часто терпят неуважение и отсутствие элементарного внимания. Им многое может не нравиться в поведении своего мужчины, но они молчат, не желая конфликтовать. «Идеальных мужчин же не существует, где я возьму себе другого?» – так думают многие. Они ссорятся и мирятся. Прекращают отношения и снова начинают, а потом опять их рвут. Каждый раз, обещая себе больше не возвращаться, снова прощают и пытаются начать сначала. Но первые дни эйфории быстро проходят, и все становится по-прежнему. В том и проблема, что многие вместо того, чтобы думать, просто надеются. В действительности они забывают одну важную вещь – люди почти никогда не меняются. Лишь в редких исключительных случаях.

Женщина погибла, если не может смотреть на мужа как на лучшего своего друга.

Меня большей частью интересуют одноразовые мужчины. Ложишься себе в постель, не забиваешь голову ненужными проблемами, выжимаешь из своего любовника все мыслимые и немыслимые соки, заряжаешься бесстыдством и тебе все равно, что этот мужчина о тебе подумает. И этой ночью ты можешь позволить себе быть собой: безбашенной, безрассудной, слишком раскованной.

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Женщины, когда влюблены, делятся на три категории: те, кто счастливы; те, кто несчастливы и знают об этом; и третьи, те, кто несчастливы, но не хотят себе в этом признаться. Последняя категория — источник моего дохода. Этим женщинам мы и помогаем. Наша задача — разрушить такие отношения. Наша цель раскрыть им глаза. Наш метод — соблазнение. Мы разбиваем пары, а не сердца. Меня зовут Алекс Липи, и сегодня я разбил свое сердце.

Она не хотела утром вставать вместе с ним. Для мужчины, пожалуй, это самое очевидное доказательство отторжения.