Храмом должен располагать тот, кто приносит жертву.
Любовь — это искусство помогать природе.
Храмом должен располагать тот, кто приносит жертву.
... если первая любовь кажется нам вообще более благородным и, как говорят, более чистым чувством, если она, во всяком случае, более медленно развивается, то причина этому вовсе не чувствительность или робость, как принято считать. Дело в том, что сердце, поражённое чувством, дотоле не изведанным, как бы останавливается на каждом шагу, чтобы насладиться очарованием, которое оно испытывает, и очарование это обладает такой властью над неискушенным сердцем, что оно совершенно поглащает его и заставляет забывать обо всех других радостях....
Любовь – чувство, против которого мы бессильны, и благоразумие может помочь нам избежать его, но не победить.
Стремление заплатить за любовь дружбой означает не боязнь быть неблагодарной, а лишь страх показаться ею.
О, что же такое любовь, если мы вынуждены сожалеть даже об опасностях, которым она нас подвергает, а главное — если можно опасаться, что будешь испытывать это чувство, даже когда его уже не внушаешь! Надо бежать от этой гибельной страсти, предоставляющей нам лишь один выбор — позор или несчастье — и зачастую соединяющей для нас то и другое. И пусть хотя бы благоразумие заменит нам добродетель.
Нам ведь всегда говорят, что надо иметь доброе сердце, а потом запрещают следовать его велениям, когда это касается мужчины.
Первая истина состоит в том, что каждая женщина, соглашающаяся вести знакомство с безнравственным мужчиной, становится его жертвой.
Подумайте, что если эта женщина не будет принадлежать вам, другие станут стыдиться того, что вы когда-то принадлежали им.