Артём Каменистый. Чужих гор пленники

— Всего лишь за четыре дня народ так озверел...

— Ой, Рогов, ты где вообще родился и вырос? В райском саду, под сенью чудесной яблони? Почему-то думаю, что нет. Человек отродясь был зверем и зверем остался, без кнута он быстро вспоминает свою сущность. Вот убери кнут и дай человеку свободу полную, он что, творить великие вещи начинает? Шедевры создавать? Другие звёзды покорять рвётся? Нет, он тут же начинает лезть под юбки сёстрам и дочкам, курить и нюхать всё что можно и нельзя, устраивать на голове стрижку облезлого павиана, искать возможность подцепить сифилис, приставать к заднице товарища, требовать бесплатной кормежки и взамен чтобы ничего не делать и даже жрать человечину в подпольном кабаке за огромные деньги готов, лишь бы показать всем, какой он, мать его, свободный, освобожденный от всех предрассудков. Вот скажи — разве это человеческое поведение? Нет, Рогов, это как раз поведение тупого, но при этом вольного зверя. Над зверем ведь не висит кнут, свобода у него самая что ни на есть полная, для него для него в таких извращениях всё естественно.

0.00

Другие цитаты по теме

— Откуда они вообще взялись, эти бандиты? – спросил Сережа.

— Да они такие же бандиты, как мы с тобой. Как где забурлило что-то всерьез, так сразу всплывает разное… гм… В общем, детки, ничего хорошего не всплывает в случаях, когда такие вот дела, как здесь, случаются. То есть и хорошее случается, и даже много. Кто-то людей спасает, не жалея себя в пожар лютый бросается, ну а кто-то в это же время с чёрного хода холодильник вытаскивает, только не спасая имущество, а себе лично.

Вся наша культура, цивилизованность и прочее хрупче тонкого стекла, вот так вот.

Со временем, когда я узнал жизнь и народ получше, из трех идеалов сохранился только один, главный: братство. Свободы и равенства не существует. Это городские химеры.

Чем тяжелее была у человека долагерная жизнь, тем ретивей он лгал. Эта ложь не служила практическим целям, она служила прославлению свободы: человек вне лагеря не может быть несчастлив...

Сначала они убрали наших лидеров, потом всех проституток, потом запугали бродяг, избили геев, вселили в нас страх и сомнения, а мы молчали, забавно больше некого было замечать, а потом они пришли за нами.

Хуже всего не то, что мир несвободен, а то, что люди разучились быть свободными.

Наши свободы больше не стоят ломаного гроша.

Всё, что мы можем — бегать по кругу, в спины друг другу дыша.

— А чего сразу я?!

— А потому что проявил инициативу, а она такая дама, что первым желает иметь самого инициатора.

— А чего сразу я?!

— А потому что проявил инициативу, а она такая дама, что первым желает иметь самого инициатора.

Мы умеем строить сверхзвуковые самолёты и отправлять ракеты в космос, мы способны найти преступника по одному-единственному волоску или микрочастице кожи, мы выращиваем помидоры, которые сохраняют свежесть три недели и даже дольше, мы придумали малюсенький электронный чип, способный вместить пропасть информации. Мы умеем оставлять людей умирать на улице.