Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось.
Это началось как желание, стало приключением, а закончилось как уникальное дорожное путешествие.
Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось.
Это началось как желание, стало приключением, а закончилось как уникальное дорожное путешествие.
Есть такие люди. Вроде бы они ничего не делают. Сидят себе на попе ровно. Или не слишком ровно. Но вокруг них всегда творится что-то весьма и весьма интересное. Иногда веселое. Иногда страшное.
Они — глаз урагана. Им не надо крутиться самим. Это как судьба. Если такой человек пойдет погулять в лес, он наткнется или на труп или на ворота в другой мир. Пойдет за покупками — поймает воришку. Начнет общаться с кем-то — и бедолаг закружит в водовороте событий. А человек будет удивленно разводить руками. Он-то ничего не делал.
Видишь ли, Ларри, судьба — очень сложная штука. Каждое событие в жизни человека влияет на все последующие события.
— Что ты такое? Ангел или Бог?
— Нет, нет, я просто парень, который любит возиться и дурить людям головы.
Великие события всегда начинаются буднично. У кого-то засветилась фотопленка, чтобы через полвека была создана атомная бомба. Кого-то высекли за неуспеваемость и посадили за уроки на жестком стуле — и он изобретает водяные матрасы. Мир состоит из сплетения причин и следствий, и кое-кто утверждает, что это — гармония. Ничто, уверяют они, не случайно, и судьбы наши предрешены. Впрочем, их остается все меньше, таких людей, главным образом из-за их манеры переходить улицу, полагаясь на судьбу больше, чем на сигналы светофора. Представители же философской школы, основанной на так называемой теории хаоса, напротив, выживают и множатся, ибо они стараются вовсе не переходить улицу.
Одна пара пожелала пожениться и обрести вечное счастье. Я взорвал их машину у церкви сразу после венчания. Другой хотел идеального секса каждый день, с роскошными женщинами, без беременности. Теперь ему каждый день присылают порножурналы и стерильные салфетки.
Нельзя ли сказать, что событие, в сущности, происходит тогда, когда становится необратимым?