Патрик Несс. Больше, чем это

Другие цитаты по теме

Странно. Все любят Эйча. Все любят Монику. Но почему-то лишь поодиночке, а вместе Эйч и Моника всех только бесят.

— Эти фотки... Там... Это ведь не секс— секс я, наверное, могла бы понять, но там...

— Что?

— Там любовь.

Я положила на него руку. Мне всегда было так важно до него дотрагиваться. Ради этого я жила. До сих пор не знаю, почему. Крошечные, ни к чему не обязывающие прикосновения. Моих пальцев к его плечу. Наших бедер, когда нас стиснет в битком набитом автобусе. Не знаю зачем, но мне это было необходимо. Иногда думала: вот бы сшить все эти прикосновения в одно. Сколько раз сотни тысяч пальцев должны прикоснуться друг к другу, чтобы получилась любовь?.. Зачем вообще люди занимаются любовью?

Всё рождается из малого. Наша любовь родилась из одного нечаянного прикосновения.

Любовь... Истинная любовь, как и истинное отчаяние — безмолвно. Оно не нуждается в словах. Отчаяние читается так же как и любовь, по глазам. Я не люблю, вот эти знаешь, письма-признания. Я никогда не пишу признания в любви. Я показываю это поступками. Ты знаешь, в любви самые красноречивые это не слова, это прикосновения.

Он коснулся пальцами ее волос, она ощутила, что к ней прикоснулась любовь.

Если рассуждать о прикосновениях, то для меня они играют большую роль. Для кого-то важны переплетённые между собой пальцы влюблённых, для кого-то объятья и поцелуи, для меня же нет ничего лучше прикосновения руки любимого к твоей щеке. Совершенно простой жест, но даже он может быть наполнен тысячами невысказанных чувств и мыслей, вырывающимися наружу длинным потоком с этим мимолётным касанием. Это прекрасное чувство, когда любимый человек прикасается своей тёплой рукой к твоей холодной щеке и пытается согреть. Возможно, нелепо или невзначай, но с этим прикосновением по телу громом раскатываются тысячи мурашек. И появляется одна мысль, одно желание: быть рядом с этим человеком как можно дольше, чтобы он никогда не отпускал своих тёплых рук от твоих горящих любовью щёк.

Он откинул облако золотых волос с моего лица и прижал к моей щеке большую ладонь, в которой спокойно поместилось бы все мое лицо, от подбородка до лба. От этого прикосновения по моей коже словно пробежал электрический заряд. Стало щекотно внизу живота.

— Вчера я почувствовала, что ты полюбил меня.

— Как?

— Ты прикасался иначе, чем обычно.

— Нет. Я прикасался к тебе, как всегда. Я давно тебя полюбил. А вчера ты почувствовала, как полюбила меня.

Там, где заканчиваются слова, молчание прерывается языком прикосновений.