Спросили Maрдавиджа:
— Какая разница между печалью и досадой?
Он ответил:
— Когда на человека обрушивается несчастье, он сильно печалится, когда же его постигает неприятность, он только досадует.
Спросили Maрдавиджа:
— Какая разница между печалью и досадой?
Он ответил:
— Когда на человека обрушивается несчастье, он сильно печалится, когда же его постигает неприятность, он только досадует.
Сократа* спросил один из его учеников:
— Объясни мне, почему я ни разу не видел на твоем челе признаков печали? Ты всегда в хорошем настроении.
Сократ ответил:
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы его утратил.
Мудрец сказал:
— Не делай своим домочадцем человека, которого чуждаются его родственники, ибо им выпало на долю больше общаться с ним, чем тебе, и они его лучше знают.
Один ученый сказал:
— Не критикуй никого за его глупость, ибо если ты так сделаешь, он, получив от тебя пользу как от друга, возненавидит тебя как врага.
Другой мудрец поучал:
— Не веди себя слишком фамильярно ни с тем, кто выше тебя, ни с тем, кто ниже тебя. Стоящий выше может разгневаться, а стоящий ниже — совершить опрометчивый поступок, возомнив себя равным тебе.
Один ученый сказал:
— Есть четыре категории людей, которым благоразумно служить:
людям, от которых можно получить вознаграждение;
людям, от которых можно получить знания;
людям, от которых можно получить благословение и которые помолятся за тебя;
людям, которые в состоянии причинить тебе ущерб.
Но лишь в эпических трагедиях печаль безысходна. В реальной жизни трагичное и комичное настолько переплетены между собой, что, когда ты особенно несчастен, происходят смешные вещи, заставляющие тебя смеяться помимо собственной воли.
Бузурджмихр сказал:
— В жизни бывает так: к тому, кто тебя любит, ты совершенно равнодушен, а к тому, кто тебя ненавидит, ты пылаешь страстью.
Мудрец сказал:
— Слабого врага рассматривай как сильного. Не спускай с него глаз и остерегайся его. Сильного друга рассматривай как слабого. Помни, что всецело положившись на его поддержку, ты можешь оказаться битым врагом, равным тебе по силе.
Мудрец сказал:
— Коварный человек подобен обнаженному мечу: внешний вид его привлекателен, но малейшая неосторожность в обращении с ним грозит увечьем.