Человека критиковать нельзя, критиковать (естественно, доброжелательно и конструктивно) можно только его действия.
— Почему?
— Потому что человеку плохо. А ему должно быть хорошо.
Человека критиковать нельзя, критиковать (естественно, доброжелательно и конструктивно) можно только его действия.
Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.
Мало что может так уязвить, как критика. Особенно с приставкой «само». Ведь мы сами ежедневно подсознательно осуждаем себя, к примеру, сравнивая с кем-то (как правило, в чем-то нас превосходящим – в размере груди, количестве любовниц или высших образований). Не тратьте время на поиск «десяти отличий»! Лучше просто любите себя – несравненных!
Наше мнение об окружающих нас людях не столько позволяют судить о них, сколько о нас.
Играть при всех, творить, подставляться под удар, идти на возможную смерть — это всё одно и то же. Впрочем, именно поэтому столько людей, блистающих талантами, делают выбор в пользу убийства. Их называют критиками. Что есть критик? Некто, очень боявшийся умереть. В больших европейских и североамериканских городах те, кто способен умереть и воскреснуть, постоянно сталкиваются с теми, кто не способен воскреснуть и поэтому убивает. Это называется культурная жизнь.
Мило с вашей стороны осуждать окружающих и злиться на то, что вас критикуют в ответ. Так было и будет. А чего вы ждали? Что сможете критиковать, а вас будут слушать и делать так, как говорите? Нет. Не получится. Люди реагируют на критику по разному, но приводит эта реакция к одному, — в скором времени вам с этим человеком придётся расстаться. Критику, если она отрицательна, люди не принимают. А я тоже человек.
Сделай свои мечты сильнее своих страхов! Когда ваши мечты станут сильнее ваших страхов, они начнут сбываться. Страх это отрицание всего. Страх — это преграда ко всему, всему тому, что вам так хочется иметь и кем хочется стать. Все достижения человека в духовном развитии, в личных отношениях, в работе являются результатом определенной мысли, его сознания, за тем следуют действия и поступки. Наши мысли, наше настроение, эмоции — наши «слуги». Они покорны или строптивы. Человек хозяин их, а не слуга и не раб. И нельзя позволять страху, ненависти, зависти, ревности, гневу командовать вами и тянуть вас в воронку негатива.
Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой.
Иные люди, прочитав какую-нибудь книгу, приводят потом места, смысла которых они не поняли и вдобавок еще исказили, перетолковав по-своему. Они вложили в эти страницы собственные мысли, облекли их в собственные слова, испортили, обезобразили и вот выносят их на суд, утверждая, что они плохи, — и все с этим соглашаются. Но тот отрывок, который цитируют подобные критики, — вернее, полагают, что цитируют, — не становится от этого хуже.
Мудрый человек всегда на стороне тех, кто нападает на него: он больше их заинтересован в обнаружении своих слабостей.