Фетхуллах Гюлен

Другие цитаты по теме

Вы мало знаете обо мне, если ничего не знаете об исламе. Вы ничего не знаете об исламе, если судите о нём по грехам мусульман. Будьте благоразумны! О религии нужно судить по её учению, а не по поступкам её приверженцев.

Вы мало знаете обо мне, если ничего не знаете об исламе. Вы ничего не знаете об исламе, если судите о нём по грехам мусульман. Будьте благоразумны! О религии нужно судить по её учению, а не по поступкам её приверженцев.

Совершенство веры мусульманина проявляется в том, что он оставляет и отказывается от пустого и бессмысленного.

Мусульманское искусство (подобно византийскому в тот начальный период, а также протестантскому и иудейскому) носит иконоборческий характер. Считается невозможным и неприличным использовать изображения живых существ для изложения священной истории. Человек узнает о Боге через Слово, а не через картинку. Картинка (икона) может отвлечь от чистого единобожия, заменить Бога идолом. Изображение же людей возможно там, где нет опасности идолопоклонства.

Никогда не забуду выражение лица привратника иерусалимской мечети Купол Скалы, когда я легкомысленно предложил, чтобы он пренебрег каким-то календарным запретом и пустил меня внутрь. Его лицо, до этого прохладно-приветливое, превратилось в маску, и эта маска заявляла, что он теперь имеет полное право убить и меня, и мою жену, и моих детей. Я понял тогда, что выражение «глубоко верующий» — грубое надругательство над понятием глубины. Нельзя назвать что-то глубоким только потому, что это единственное, что есть в наличии; скорее это глянец, прикрывающий пустоту.

Когда людей этой религии (ислама) спрашивают о доказательствах правильности их религии, они вспыхивают, сердятся и проливают кровь тех, кто задает эти вопросы. Они запрещают рациональное исследование и стремятся убить своих противников. Поэтому истина у них тщательно замалчивается и скрывается.

Если последователи других религий нередко бывают лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии, то именно потому, что заветы других религий легче исполнить, вследствие исключительной высоты христианства. Легче быть магометанином, чем христианином.

Самая ужасная боль для человека — молчать, когда внутри все горит.

У Христа, Аллаха и Иеговы есть ответы на вопросы, которые нам даже слабо задать.

Человек не будет свободен до тех пор, пока последний король не будет повешен на кишках последнего священника.