Публилий Сир

Другие цитаты по теме

— Ты молод и силен, — Старый Дон поправил пенсне, – кроме того, в твоих глазах светится ум, явно превосходящий возраст. Ты можешь многого достичь… но в ином месте. Деревня полюбила тебя, как одного из нас. Но канон…

Будет лучше, если ты сможешь стать кем-то, а не прожить всю жизнь на одном месте, закопав свои умения. Пока нет возлюбленной и детей, можно увидеть мир, что-то сделать для него. Ты помог нам с урожаем – это уже многое. Но держать тебя здесь ради нашей выгоды – значит, закопать твои таланты в крестьянской судьбине, а это в высшей степени нечестно.

Делитесь с другими людьми сокровенным,

Не бойтесь насмешек, сплетен, уловок.

Бог во все времена был откровенным,

Бес напротив – хитёр был и ловок.

Задавайте вопросы любопытства лишь ради,

И согласия не требуйте, давая ответ.

Ищите себя в каждом мнении, взгляде,

Но уважайте и те, в которых вас нет.

Подбирайте слова – в них великая сила!

Отныне и присно, и во веки веков.

Как бы легкостью глупость вас к себе не манила,

Как бы мир не был к вам порою суров,

Сокровенным делитесь как хлебом

В Ленинграде делились в сорок втором!

Доверием своим, как большим тёплым пледом,

Замерзшую душу согрейте в другом.

Кир написал мудрецу Хурмузду:

«Если бы правители знали, как они нуждаются в мудрых советниках, а мудрецы понимали, насколько они не зависят от правителей, то не было бы ничего удивительного в том, что правители постоянно обивали бы пороги мудрецов».

Дело в том, что правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях.

Рассказывают, что во времена Хосрова один человек расхаживал по улицам и выкрикивал:

— Кто хочет купить три изречения за тысячу динаров? Подходите, покупайте!

Когда царь это услышал, он подозвал человека и спросил:

— Что это за изречения?

— Положи динары, и тогда ты их услышишь, — ответил мудрец.

Когда динары были приготовлены, он сказал:

— Первое мое изречение гласит: «Нет в твоем царстве ни одного по-настоящему порядочного человека».

Второе мое изречение гласит: «Хотя все люди таковы, невозможно избегать их и без них обходиться».

Третье изречение вытекает из предыдущих: «Царь должен знать меру зла, заключающуюся в людях, дабы в большей или меньшей степени избегать их».

Понравились эти изречения царю. Он похвалил мудреца и велел выдать ему приготовленные динары, но тот от денег отказался.

— Почему же ты так настойчиво спрашивал их и даже захотел, чтобы их заранее приготовили? — удивился царь.

— А я задумал проверить, найдется ли в наше время хоть один человек, который готов расплачиваться золотом за мудрость, — ответил философ.

Что в самом деле, как не мудрость, привело его к осуждению и к чаше с цикутой?

Если бы мы следовали всем тем советам, которые даём другим, мы были бы великими людьми.