Небо над Берлином (Der Himmel über Berlin)

Когда ребёнок был ребёнком, он терпеть не мог шпинат, зелёный горошек, рисовую кашу и варёную цветную капусту, теперь он всё это ест, и не потому что его заставляют.

Когда ребёнок был ребёнком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно.

… тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые.

… он имел ясное представление о рае, а теперь он о нём лишь догадывается.

… тогда он не думал о небытие, а теперь трепещет перед ним.

Когда ребёнок был ребёнком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время работы…

13.00

Другие цитаты по теме

Когда ребёнок был ребёнком, он ходил, опустив руки, он хотел, чтобы ручеёк был рекой, река бурным потоком, а эта лужа – морем.

Когда ребёнок был ребёнком, он не знал, что он ребёнок, всё его воодушевляло, и все души сливались в единое целое.

Когда ребёнок был ребёнком, у него не было ни суждений, ни привычек, часто он садился, скрестив ноги, а потом срывался и бежал, у него были густые вихры, и он корчил рожи, когда его фотографировали.

Мам, я устал быть оправданием твоей неудавшейся жизни.

(угадывая цвет на букву «Ф»)

— Фиолетовый?

— Нет.

— Фиалковый?

— Нет.

— А какой же тогда?

— Фклеточку!

Маленькие детки — маленькие бедки, а с большими хлопот не оберешься.

— Своих маленьких детей вы пугаете: «Милиционер придёт, милиционер заберёт». А сами, едва испугаетесь, зовёте: «Милиционер! Милиционер!». Мы ведь не пугаем своих детей «Гражданин придёт, гражданин заберёт».

— Наши дети будут умными и красивыми!

— А главное — вымышленными!

Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, ещё не умеющее даже осмыслить, что с ней делается, бьёт себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его,  — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без неё, говорят, и пробыть бы не мог человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столького стоит? Да ведь весь мир познания не стоит тогда этих слёзок ребёночка к «боженьке».

Как можно ненавидеть Вегас? Это же детская площадка для взрослых.

Не бывает черновиков в жизни родителей. Всё сразу набело. Отдышалась сама, увидела свет в конце тоннеля и на инстинктивном уровне первое движение — прижать к своему сердцу того, кого под ним выносила. Не надо быть идеальной матерью. Надо быть настоящей. И живой. В каждом мгновении жизни твоего ребёнка.

В сердцах заламывая руки

Я все же бесконечно рад,

Что нашим детям наши внуки

За наши муки отомстят.