Андрей Петрович Паршев. Почему Россия не Америка

Другие цитаты по теме

Три простых очевидных совета по поводу вывода страны из кризиса: отмена приватизации сырьевых отраслей (с наказанием виновных); демонтаж механизмов утечки капиталов; прекращение баек об иностранных инвестициях.

Некоторые состояния сложились в период вывоза стратегических резервов СССР — о них мало кто знал, но производили они сильное впечатление — до горизонта тянулись штабеля чушек никеля, меди, других цветных металлов... рельсы, бочки с ферросплавами, ящики с подшипниками, законсервированные паровозы... элеваторы с зерном, склады с тушенкой... все это было заготовлено рачительными хозяевами государства на всякий случай, на случай угрозы нашему государству. Сейчас ничего этого нет.

До 1917 года вывоз валюты из страны был отчасти обусловлен тем, что более миллиона русских жили за границей, в Западной Европе, а источники их средств существования находились в России. Большая часть ( две трети) «контрреволюционных эмигрантов» выехала из России задолго до февральской революции, а вовсе не «бежала от большевистского террора».

В начале реформ были приватизированы прибыльные госпредприятия. На Западе приватизация довольно обычная процедура, но приватизируют убыточные госпредприятия, и не для создания мифического «класса собственников», а для снятия нагрузки на бюджет. Таким образом, в госбюджет стала попадать не вся прибыль, а лишь ее часть, взимаемая в виде налогов.

Путиловские заводы обанкротились, и в 1916 году были «взяты в казну», то есть национализированы. «Свободный рынок» того времени привел к развалу оборонной промышленности: в разгар успешных сражений 1915 года... кончились снаряды! Лишь после национализации оборонной промышленности «снарядный голод» был ликвидирован.

Климат России суровей, чем в любой индустриальной стране мира, и это влияет на эффективность любого производства, если определять эффективность по критерию издержки/выгоды. И никаким повышением общественной производительности труда устранить это влияние нельзя

Среди реформаторов, часто демонстрируемых по телевидению и рекламируемых в газетах, есть личности, абсолютно не представляющие, где они находятся и что делают, или, точнее, для чего их используют на высоких постах.

Чем более «эффективно» (по критерию выручка/издержки) предприятие, тем оно конкурентоспособнее. Только это имеет значение, больше ничего. Ни качество продукции, ни полезность не имеют прямого отношения к конкурентоспособности.

Люди на западе платят налоги не потому, что это им нравится, а потому, что если они не заплатят, их посадят в тюрьму.

Когда население ассоциирует ухудшение своего положения не с конкретным хозяином или торговцем, а с правительством — последствия будут плохими.