Хантер Стоктон Томпсон

Другие цитаты по теме

– Миша, такое ощущение, будто ты в секте состоишь или наркотики принимаешь – такой весь из себя тихий, спокойный, гармоничный. Улыбаешься ходишь.

– Очень жаль, что в этой стране таких людей принимают за сектантов или наркоманов, – ответил он.

– Ты что, с ума сошёл?

– Да. Это лучшее, что может случиться с каждым из нас. Вот только кто и куда сходит?

– Куда? В безумие.

– В без умие.

Каждый из нас обладает двумя разумами: спящим и бодрствующим. Наш бодрствующий ум — это то, что думает, говорит и делает выводы. Но спящий ум куда могущественнее: он проникает глубоко в сердце вещей. Это та наша часть, которая видит сны. Она помнит все, она дает нам интуицию.

Количественной оценкой ума может служить доля принимаемых человеком правильных решений. И опять же, насколько я могу судить, людей, принимающих правильные решения в достаточно широкой сфере, можно считать умными вообще. Кроме того, ум еще и дело наживное, и, как правило, умнее оказываются те, кто быстрее совершенствуется и не стесняется учиться постоянно.

Наша задача – отделить атму, душу, или дух, от всего остального. Для этого нужно разложить материальное творение на составляющие, одной из которых является ум. Природа ума – принимать и отвергать. «Я хочу это, я не хочу то». Что такое ум? Это некое внутреннее начало, которое заставляет меня испытывать приязнь и неприязнь ко внешнему миру. Так устроен ум. По этим признакам можно отделить его от остальных элементов внутри своего «я». Понять, что такое ум, можно только на собственном опыте. Для этого достаточно заглянуть внутрь себя. Там же, внутри себя, можно обнаружить более тонкое начало – разум, способность рассуждать, логически мыслить. Если задаться целью, можно почувствовать это на собственном опыте. Эти начала – ум и рассудок – не надо искать во внешнем мире. Они внутри тебя. Их можно почти потрогать. Итак, сначала мы проходим ум, затем рассудок. Но всё это свойства чего-то более тонкого, того, что мы называем душой или сознанием. Этим путём следуют йоги. Они отделяют один от другого компоненты своего «я» и анализируют их. Чтобы увидеть воочию ум и рассудок, достаточно заглянуть внутрь себя.

— Меня всегда занимали болезни разума.

— Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

— Радость от помощи тем, кто пребывает в аду. Видите ли, из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души. И делает это так медленно, без сострадания.

Соб­ственный горький опыт не просто лучшее, но един­ственное, что может научить уму-разуму.