Сара Д. Маас. Двор Тумана и Ярости

Двор Грез.

Люди, которые знали, что была цена, и ее надо было заплатить за эту мечту. Незаконнорожденные воины, иллириец-полукровка, монстр, заключенный в ловушку прекрасного тела, мечтательница, рожденная во дворе кошмаров… И охотница с душой художницы.

0.00

Другие цитаты по теме

На мгновение, у меня задрожали колени, и я поняла, почему лорды лагерей были от них в ужасе. Если один Сифон — это все, что большинству иллирийцев требовалось, чтобы усмирить и направить свою боевую мощь… У Кассиана и Азриэля их было по семь у каждого. Семь.

Мы были неустрашимы, словно песня без начала и конца.

Правда смертельна. Правда является свободой. Правда может сломать, соединить и связать. Веритас содержит в себе правду мира.

— Это ты сдался, — выдохнула я.

Я почувствовала, что даже Рис замер от моих слов.

— Это ты отказался от меня, — сказала я чуть громче. — Ты был моим другом. И ты выбрал его — выбрал повиноваться ему, даже когда видел, что его приказы и правила делают со мной. Даже когда ты видел, как я чахну день ото дня.

Город — такой прекрасный город, если звуки из моего окна, сада позади него, были знаком — все, что окружало меня. Нетронутое, невредимое. В то время, когда от остального мира остались лишь руины.

Моя мать утверждала, что я такая замкнутая и странная, потому что родилась в самую длинную ночь в году.

Жили две сестры, отправились они играть,

Чтобы за кораблями отца понаблюдать… Приблизившись к морской волне

Старшая толкнула младшую навстречу ей.

Иногда она тонула, иногда всплывала,

Пока к плотине мельника ее тело не попало.

Но что он сделал с ее грудиной?

Он создал альт, чтобы на нем поиграть.

Что он сделал с ее маленькими пальчиками? Он создал колки своему альту под стать.

И что же он сделал с носовым гребешком?

На корпусе альта подставкой устроил верхом.

Что он сделал с её венами столь голубыми? Струнами на альте они стали отныне.

Что он сделал с глазами столь ясными?

В альт вставил с рассветом красным.

Что он сделал с языком столь жестким?

С языком новым и звук стал четким.

Третья струна зазвучала сперва,

Узрите вон там моего отца-короля.

Потом зазвучала вторая струна,

Узрите вон там мою мать, что царевной была.

И вот зазвучали три струны:

Узрите вон там мою сестру, что утопила меня, по желанию своему.

Я подумала об этом весёлом лице, легкомысленном смехе, о женщине, которой не требуется чьё-либо одобрение. Быть может, потому что она видела самых уродливых, самых худших из всех представителей её вида. И выжила.

Я спрашиваю себя, может какая-то часть меня знала тогда, что меня ждёт впереди. Что я никогда не стану милой садовницей или кем-то, кто пылает как огонь — но стану спокойной и несокрушимой, и многогранной как сама ночь. Что я буду прекрасной для тех, кто знает, куда смотреть, но если никто не захочет взглянуть на меня, а лишь станет бояться… Что ж, мне не будет до этого дела. Я спрашиваю себя, что если при всем своем отчаянии и безысходности, я никогда не была по-настоящему одна. Что если я всегда искала это место… искала всех вас.

— Тьма бывает разной, — сказал Рис. Я стояла с закрытыми глазами. — Есть тьма, что пугает, тьма, что успокаивает, тьма, что дает отдохнуть. — Я представляла каждую. — Есть темнота влюбленных и темнота убийц. Она становится той, какой ты хочешь, чтобы она была. Сама по себе она не плохая и не хорошая.